Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.» Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соедини слоги со теми словами, которые начинаются на эти слоги.. РО РУ РА.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация "Как сделать текст хорошим"
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония
Русский язык. Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. Тема и главная мысль – это стержень текста.
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Обитатели почвы Окружающий мир, 3 класс УМК «Гармония» Автор: Торопина И.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Географические объекты на карте Агутова Т.А.. Тема урока Географические объекты на карте Цель урока: Воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ День знаний «И снова нас позвал просторный светлый класс» 2класс Омельченко Ольга Николаевна Омельченко Ольга.
ТРЕБОВАНИЯ К ХОРОШЕМУ ТЕКСТУ 1. Понятна тема. 2. Ясна главная мысль. 3. Каждое предложение вносит что-нибудь новое. 4. Предложения располагаются по порядку.
Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с такими ребятами как вы мальчиком и девочкой, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
УМК «Начальная школа ХХI века». Урок русского языка в 3 классе. Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения. Составитель: Радченко Елена.
Работу выполнила : Воспитатель МБДОУ детский сад « Колосок » Ковальчук Ирина Ивановна.
Обучающее изложение Цель: развивать умение определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного Муниципальное.
Учитель математики Богдан Надежда Борисовна 1 Муниципальное казенное учреждение «Широковская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.» Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа » Гуцул Нина Сергеевна Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа » Гуцул Нина Сергеевна Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.»

Цели: 1. Учить письменному пересказу; работать над композиционным строением текста; упражнять в составлении и редактировании текста; тренировать в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и выделении тех задач, которые пока учащиеся не могут решать. 2. Развивать орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь, память. 3. Воспитывать самостоятельность, любовь к животным, интерес к чтению рассказов о животных.

Текст – это два или несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, в чём он хотел убедить читателя или слушателя. Изложение – письменный пересказ текста. Опорные слова - это те слова текста, которые передают основную мысль. Требование к хорошему тексту : 1. Понятна тема (о чём говорится). 2. Ясна главная мысль (что хочет сказать автор). 3. Каждое предложение вносит что- нибудь новое: добавляет, объясняет, уточняет.

«Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".

На овчарку он похож: Что ни зуб то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Волк волчище волчонок волчишко Злой большой страшный маленький дикий сердитый беззащитный беспомощный

Знакомство с 1 частью текста Задание 430. Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в городд. Положил посреди комнаты. Забарахтался волчишко и вылез из мешка.

Анализ содержания: О ком этот рассказ? Почему автор употребляет слово волчишко? – С кем жил волчишко? Как волчишко попал в городд? Как он вёл себя в комнате? Какое слово употребил автор, описывая действие?

Лексическая подготовка Как вы понимаете значение этого слова? Забарахтался

Забарахтатьс я - начать барахтаться, забиться руками и ногами (словарь Даля)

Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. ж л -. в. лчишко -. принё. -. в город.. -. выл.. -. из ме. ка -.

Опорные слова Жил… Ушла мать... Поймал и принёс… Положил… Забарахтался... Слова для справок Человек, комната, посреди

Работа учащихся над изложением 1. Запись изложения ( индивидуальная помощь учителя) 2. Самопроверка -прочитай как редактор (памятка «Редактор», с.142). -поработай корректором - (пункт 4 памятки 4,с.137). -.-.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.

Знакомство со 2 частью текста Задание 431. Забился волчишко под кресло и дрожит. Кот со спинки глядит. Пёс вокруг бегает. Ночью вылез волчишко.

Анализ содержания: -Как вёл себя волчишко в комнате? -Кто глядел на него? - Что сделал волчишко ночью?

Лексическая подготовка Как вы понимаете выражение? «забился Волчишко»

Забиться - забраться, спрятаться куда- нибудь. (словарь Ушакова)

Орфографическая подготовка по заданию учебника с.65

Опорные слова Забился и дрожит … Кот… Пёс… Вылез…

Работа учащихся над изложением 1. Запись изложения 2. Самопроверка -.-.

Я сегодня на уроке учился _________________________________ Я работал с ___________________ настроением. Я _____________ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда __________________________ Рефлексия деятельности на уроке

Использован материал Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 3 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, Соловейчик, М. С. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям- задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, zarjadku.png zarjadku.png ЗАРЯДКА detej-4-6-let.htmlhttp:// detej-4-6-let.html ФИЗКУЛЬТМИНУТКА портрет jpg