Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.» Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа » Гуцул Нина Сергеевна Составила учитель начальных классов МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа » Гуцул Нина Сергеевна Урок русского языка УМК «Гармония» 2 класс на тему «Обучение письменному пересказу текста. Изложение.»
Цели: 1. Учить письменному пересказу; работать над композиционным строением текста; упражнять в составлении и редактировании текста; тренировать в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и выделении тех задач, которые пока учащиеся не могут решать. 2. Развивать орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь, память. 3. Воспитывать самостоятельность, любовь к животным, интерес к чтению рассказов о животных.
Текст – это два или несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, в чём он хотел убедить читателя или слушателя. Изложение – письменный пересказ текста. Опорные слова - это те слова текста, которые передают основную мысль. Требование к хорошему тексту : 1. Понятна тема (о чём говорится). 2. Ясна главная мысль (что хочет сказать автор). 3. Каждое предложение вносит что- нибудь новое: добавляет, объясняет, уточняет.
«Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
На овчарку он похож: Что ни зуб то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Волк волчище волчонок волчишко Злой большой страшный маленький дикий сердитый беззащитный беспомощный
Знакомство с 1 частью текста Задание 430. Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в городд. Положил посреди комнаты. Забарахтался волчишко и вылез из мешка.
Анализ содержания: О ком этот рассказ? Почему автор употребляет слово волчишко? – С кем жил волчишко? Как волчишко попал в городд? Как он вёл себя в комнате? Какое слово употребил автор, описывая действие?
Лексическая подготовка Как вы понимаете значение этого слова? Забарахтался
Забарахтатьс я - начать барахтаться, забиться руками и ногами (словарь Даля)
Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. ж л -. в. лчишко -. принё. -. в город.. -. выл.. -. из ме. ка -.
Опорные слова Жил… Ушла мать... Поймал и принёс… Положил… Забарахтался... Слова для справок Человек, комната, посреди
Работа учащихся над изложением 1. Запись изложения ( индивидуальная помощь учителя) 2. Самопроверка -прочитай как редактор (памятка «Редактор», с.142). -поработай корректором - (пункт 4 памятки 4,с.137). -.-.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.
Знакомство со 2 частью текста Задание 431. Забился волчишко под кресло и дрожит. Кот со спинки глядит. Пёс вокруг бегает. Ночью вылез волчишко.
Анализ содержания: -Как вёл себя волчишко в комнате? -Кто глядел на него? - Что сделал волчишко ночью?
Лексическая подготовка Как вы понимаете выражение? «забился Волчишко»
Забиться - забраться, спрятаться куда- нибудь. (словарь Ушакова)
Орфографическая подготовка по заданию учебника с.65
Опорные слова Забился и дрожит … Кот… Пёс… Вылез…
Работа учащихся над изложением 1. Запись изложения 2. Самопроверка -.-.
Я сегодня на уроке учился _________________________________ Я работал с ___________________ настроением. Я _____________ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда __________________________ Рефлексия деятельности на уроке
Использован материал Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 3 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, Соловейчик, М. С. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям- задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, zarjadku.png zarjadku.png ЗАРЯДКА detej-4-6-let.htmlhttp:// detej-4-6-let.html ФИЗКУЛЬТМИНУТКА портрет jpg