Церковь Вознесения в Коломенском.. Церковь Вознесения является одним из наиболее выдающихся памятников древнерусской архитектуры, первый на Руси каменный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ.. ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ: Создание церкви. Создание церкви. Вид церкви. Вид церкви. Летописец Русской земли. Летописец Русской.
Advertisements

Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
Подготовила Ученица 9 «А» класса Балаян Маргарита.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
УГЛОВАЯ АРСЕНАЛЬНАЯ башня расположена подальше, в углу Кремля. НИКОЛЬСКАЯ башня расположена в начале Красной площади. В древности поблизости был монастырь.
Презентация "Архитектура Москвы"
Главная идея архитектуры конца XIV-начала XV веков – объединение мелких княжеств в единое государство под властью Москвы и освобождения от Орды. Выполнила:
Архитектурные памятники Московского Кремля
Архитектура XVI века. Церковь Вознесения в Коломенском.
Подобрать материал к теме «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения» и изучить его. Ознакомится с Шатровым зодчеством Древней Руси.
ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ XVIXVII ВЕКОВ. Презентация на тему : Работу выполнила ученица : Колиушко Екатерина. Преподаватель : Серебрянский Владимир Владимирович.
Архитектура Московского княжества. Выполнила ученица 10 класса Ивченко Анастасия Учитель: Мазурова Н.Н.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Соборы и храмы Руси.. Собор. 1)Собрание светских и духовных чинов для совета и решения важнейших дел в России вв.)2)Главный храм города или монастыря,
Культурно-историческая среда города Москвы
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
Транксрипт:

Церковь Вознесения в Коломенском.

Церковь Вознесения является одним из наиболее выдающихся памятников древнерусской архитектуры, первый на Руси каменный шатровый храм. Построена она в 1532 г., по повелению великого князя Василия III в честь рождения наследника, будущего первого русского царя Ивана IV Грозного. Освящение ее состоялось 3 сентября 1532 г.Светлая, высокая, стройная, ажурная - в течение многих столетий она приводится в качестве образца недосягаемого совершенства. Построенная в подмосковной царской усадьбе на берегу Москвы- реки, была одним из первых сооружений такого рода.

По своей высоте (около 62 м с крестом) церковь в Коломенском превосходила все предшествующие ей высотные сооружения в русской архитектуре. Особенность плана составляют строгая центричность и отсутствие в нем существенного признака культурного здания - апсид. Здание выстроено из кирпича (средний размер 30*14*8 см) Почти все архитектурные детали выполнены из белого камня.

. Конструктивный прием перехода от четверика к восьмерику сходен с системой ступенчатых арок: в углах четверика устроены разгрузочные арки, переброшенные с опоры на опору и стянутые кольцом железных связей. Шатер выложен из кирпича, с незначительным отступом каждого последующего ряда по отношению к предыдущему. Устройство светового восьмерика и двойных угловых оконных проемов обусловливает равномерную освещенность внутреннего пространства церкви. Внутреннее помещение храма, вследствие большой толщины стен, занимающих около 2/3 площади застройки, незначительно. Массивные стены здания дали возможность устроить в их толще хорошо освещенную лестницу, которая у основания шатра продолжена железной цепью, позволяющей поднимается до самой главки башни.

Скульптурность и динамичность архитектурного образа сооружения достигнуты благодаря тому, что отдельные объемы башни не имеют явно выраженных горизонталей, не членятся резко друг от друга, а плавно переходят один в другой при посредстве промежуточных композиционных звеньев - закомар и кокошников. Архитектурный образ вооружения, простой и ясный, стремительный и монументальный, резко отличается от композиции культовых построек более раннего времени.

Церковь Вознесения Господня имеет важное градообразующее значение. Является центром архитектурного и природного ансамбля, объединяет все элементы усадебного комплекса. Церковь представляет собой огромный монумент-башню. Строго центричный, вытянутый вверх массив, включает в себя крестообразный объем на подклете, затем восьмерик и высокий восьмигранный шатер, увенчанный главой. В уровне подклета массивные кирпичные стены занимают три четверти всей площади сооружения. Это сдержанно изысканно декорированное здание, которое поражает своей монументальностью и в то же время легкостью.

Первый зал экспозиции подклета посвящен созданию и истории строительства церкви Вознесения. В нем представлены подлинные белокаменные детали с церкви Вознесения XVI в., предметы археологии, найденные при раскопках в Коломенском. Самый ранний – фрагмент браслета XIV- XV вв.

12 декабря 2007 года состоялась торжественная церемония открытия Церкви Вознесения Господня в Коломенском. Жемчужина Коломенского стала полноценным объектом музейного показа как снаружи, так и внутри. Впервые открыто уникальное помещение церкви – ее подклет, в котором развернута постоянно действующая экспозиция. Была проведена музеефикация храма: восстановлен иконостас, создана экспозиция в подклете. Таким образом, появилась возможность сохранить и продемонстрировать подлинный белокаменный декор и кирпичную кладку храма

Несмотря на свой почтенный возраст, Храм не подвергался значительным перестройкам и реконструкциям, что стало одной из причин для включения памятника в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.