"Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед".
Авторы работы: Щапова Людмила и Щеглакова Наталья, МОУ СОШ 7, 11 класс Руководитель: Русецкая Ольга Порфирьевна, учитель химии Тема: Мёд мёду рознь... (Оценка качества мёда по органолептическим и физико- химическим показателям)
" Мёд есть сок с росы небесной, который пчелы собирают во время доброе с цветов благоуханных, и от того имеет в себе силу многу и угоден бывает к лекарству от многих болезней".
Что такое мёд? Мёд - сложный биологический продукт, содержащий в себе комплекс ценных биохимических веществ, необходимых человеку для жизнедеятельности, сохранения здоровья и увеличения продолжительности активной жизни. Мёд - сложный биологический продукт, содержащий в себе комплекс ценных биохимических веществ, необходимых человеку для жизнедеятельности, сохранения здоровья и увеличения продолжительности активной жизни.
Главное свойство мёда – нормализация функций организма, которое позволяет использовать его в лечении большого количества заболеваний в комплексе с другими средствами, как медикаментозными, так и народными. Идеальный энергетический продукт.
Проблема исследования Обычный покупатель на рынке может встретить некачественный мед (имитацию меда), поэтому необходимо научиться отличать натуральный мёд от подделки.
Объект исследования – мёд. Объект исследования – мёд. Предмет исследования – оценка качества мёда по органолептическим и физико- химическим показателям. Предмет исследования – оценка качества мёда по органолептическим и физико- химическим показателям.
Гипотеза Если мы научимся оценивать качество меда, то сможем использовать полученные сведения на практике.
Цель: научиться оценивать качество меда. Цель: научиться оценивать качество меда. Задачи Задачи рассмотреть методики исследования оценки качества меда; рассмотреть методики исследования оценки качества меда; исследовать образцы меда и оценить их качество; исследовать образцы меда и оценить их качество; провести анкетирование; провести анкетирование; выработать рекомендации по оценке качества меда. выработать рекомендации по оценке качества меда.
Собственные исследования…
Образцы меда, купленные в магазинах г. Ноябрьска Образцы меда, купленные в магазинах г. Ноябрьска
Рекомендации: Выбирайте самый густой мёд. Запах меда должен быть насыщенный и «густой». Мед не должен стекать каплями. Он тянется непрерывной лентой почти до конца. При употреблении натурального меда слегка, а иногда и значительно «щиплет» горло. Вероятность покупки фальсификата снижается, если приобретать мед в сотах.
Необходимо тщательно изучать этикетки, находящиеся на таре с медом, и если какие-то критерии указаны нечетко, лучше выбрать другой продукт. Необходимо тщательно изучать этикетки, находящиеся на таре с медом, и если какие-то критерии указаны нечетко, лучше выбрать другой продукт. И самое главное, если продавец не возражает против ваших манипуляций, то скорее всего, мед натуральный. И самое главное, если продавец не возражает против ваших манипуляций, то скорее всего, мед натуральный. Рекомендации:
Содержание Содержание Введение Мед и его свойства; Мед и его свойства; Мед и его свойства; Мед и его свойства; классификация меда; классификация меда; классификация меда; классификация меда; проблема исследования; проблема исследования; проблема исследования; проблема исследования; объект и предмет исследования; объект и предмет исследования; объект и предмет исследования; объект и предмет исследования; гипотеза; гипотеза; гипотеза; цель и задачи исследования. цель и задачи исследования. цель и задачи исследования. цель и задачи исследования. Основная часть Основная часть Собственные исследования: Собственные исследования: качественная оценка меда; качественная оценка меда; качественная оценка меда; качественная оценка меда; анкетирование; анкетирование; анкетирование; рекомендации покупателям. рекомендации покупателям. рекомендации покупателям. рекомендации покупателям.
Список литературы Чепурной И.П. Заготовка и переработка меда. – М.: Агропромиздат, Чепурной И.П. Заготовка и переработка меда. – М.: Агропромиздат, Аганин В.П. Мед и его использование. – Саратовский университет, Аганин В.П. Мед и его использование. – Саратовский университет, Солодова Н.И., Волкова Л.А., Волков В.Н. Как определить качество меда. //Химия в школе. – –С Солодова Н.И., Волкова Л.А., Волков В.Н. Как определить качество меда. //Химия в школе. – –С Книга о меде. – Смоленск: Русич, – 656 сю, илл. – («Азбука быта»). Книга о меде. – Смоленск: Русич, – 656 сю, илл. – («Азбука быта»). Панов Е. Н. Почему происходит роение чел? // Свирель: Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе с Панов Е. Н. Почему происходит роение чел? // Свирель: Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе с Фальсификация меда // Пчелы: Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков с. 39 Фальсификация меда // Пчелы: Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков с. 39 Зарецкий Н. Н. Пособие для начинающего пчеловода. М.: Московский рабочий, с. Зарецкий Н. Н. Пособие для начинающего пчеловода. М.: Московский рабочий, с. html html html