Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Образовательная программа «Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Статус рабочих программ В соответствии с п.6 ст.9 и п.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании», рабочие программы являются: 1. Одним из основных компонентов.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Транксрипт:

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения) приказом руководителя образовательного учреждения. 2. Для утверждения программы необходимо пройти следующие процедуры: обсуждение и принятие рабочей программы на заседании предметного методического объединения (ШМО/ГМО) рецензирование (изменённая программа). 3. При необходимости рабочая программа рецензируется в городском экспертном совете (МБОУ ДО «УМОЦ»). 4. Педагогический работник несет ответственность за качество составления рабочей программы и ее реализацию.

К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана, относятся: 1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. К таким программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, классе. Обращаем внимание на то, что в рамках введения новых федеральных государственных стандартов общего образования издательством «Просвеще- ние» изданы сборники рабочих программ по предметам. Содержащиеся в этих сборниках программы составлены, как правило, авторами учебников и также являются авторскими;

Виды рабочих программ программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

1. Классификация рабочих программ по уровню реализуемого содержания 1. Неизменённые 2. Изменённые: а) расширенное изучение предмета; б) углублённое изучение предмета; в) изменение логики изложения материала; г) уменьшение часов на изучение предмета. а) расширение программы (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей обучающихся по предмету); б) углубление программы (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); в) изменение логики изложения содержания материала. г) уменьшение количества часов на изучение материала по предмету.

2. Структура рабочей программы педагогического работника титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание программы; требования к планируемым результатам изучения программы; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения (для учителя и обучающегося).

1. Титульный лист Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 23 г.о. Королёв «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ гимназии 23__________ ________________(расшифровка подписи) «_____»_______________2014 г. М.П. Рабочая программа по русскому языку 9А класс Составитель: Иванова Марина Николаевна, учитель высшей категории 2014 г.

7. При использовании авторской программы без изменения ее содержания структура рабочей программы учителя включает в себя следующие элементы: титульный лист; пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к планируемым результатам (при отсутствии конкретизации в авторской программе) перечень учебно-методического обеспечения (для учителя и обучающегося). неизмененная авторская программа (прикладывается). Пояснительная записка содержит сведения об авторской программе с указанием наименования, автора, года издания и краткое обоснование причин выбора и особенностей её реализации в конкретном образовательном учреждении (соответствие концепции выбранной авторской программы миссии и целям общеобразовательного учреждения, особенностям контингента обучающихся, их образовательным запросам, возможностям и потребностям и т.п.).

2. Пояснительная записка (для изменённой программы) Содержит: Сведения об образовательной программе, взятой за основу, внесенные изменения и обоснование необходимости изменений (целесообразность разработки рабочей программы); Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с утвержденным учебным планом ОУ). Определение цели и задач изучения учебного предмета в данном классе (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми). Представление о способах развёртывания учебного материала, методической системе и средствах достижения цели (в общих чертах). Используемый учебно-методический комплект.

3. Учебно-тематический план ( отражает основные разделы и темы учебной программы на учебный год, последовательность и количество учебных часов) Учебно-тематический план п/п Наименование раздела, темы Всего часов И т.д. Язык и общение 3 часа+1 час р/р Итого:210 часов (из них 40 часов – р/р)

5. Календарно-тематическое планирование