LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова
LOGO Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дисттереег
Что такое универсальные учебные действия?
? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Познавательные универсальные действия включают: действия постановки и решения проблем логические общеучебные
Познавательные УУД – общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Познавательные УУД Чтение для понимания содержания текста Смысловое чтение Чтение для понимания смысла текста Чтение для Чтение для создания создания своего текста своего текста
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий Российская академия образования
Общеучебные УУД – знаково- символические Знаково-символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
Познавательные УУД – Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Проблема Как наличие противоречия Как недостаток данных Как избыток данных Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути
Познавательные УУД формируются, когда учитель говорит: Title 4. Сделайте вывод 1. Подумайте 2. Выполните задание 3.Проанализируйте
Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы учебных заданий с использованием учебной литературы использовать знаково-символические средства, использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач модели и схемы для решения задач строить речевое высказывание устной и письменной форме и письменной форме ориентироваться на разнообразие способов решения задач основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов информацию из текстов разных видов осуществлять анализ объектов с выделением существенных осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и несущественных признаков проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям по заданным критериям
Ученик научится: устанавливать причинно-следственные связи строить рассуждения в форме связи простых суждений строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях об объекте, его строении, свойствах и связях осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза объектов, выделения существенных признаков и их синтеза устанавливать аналогии обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи на основе выделения сущностной связи владеть общим приемом решения задач владеть общим приемом решения задач