Пшеборовская Александра, ученица 4 «а» класса МОУ «СОШ 3»
проблема исследования: какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги?
Цель исследования: определение роли предлога в предложении. Объект исследования: уроки русского языка. Предмет исследования: роль предлога в предложении.
Задачи: 1. Рассмотреть историю возникновения предлогов. 2. Определить роль предлога в предложении. 3. Изучить литературу и сделать выводы по теме исследования
Гипотеза исследования: если знать правила написания предлогов с другими частями речи, то можно грамотно писать.
Длинная история у нашего коротенького предлога. С греческого языка когда-то было переведено слово protesis. Предлог [про-] там – приставка, означающая перед, пред, а [ тезис ] имело по-гречески много значений, среди которых было и «предложение», «укладывание».
«Предлоги – служебные части речи, уточняют грамматические значения падежных форм. Они употребляются только с косвенными падежами, предложный падеж без предлога вообще не употребляется» Директор МОУ «СОШ 3» Татьяна Борисовна Лыскина
Учитель начальных классов Воронина Наталья Николаевна предложила такой способ: если между предлогом и словом можно поставить другое слово, то пиши предлог отдельно.
Методист школы Светлана Сергеевна Кречетова подметила такую особенность: «Предлог – это маленькое слово, оно может состоять из одной или двух букв. Такие предлоги наиболее часто встречаются на уроках русского языка в начальной школе, а с наиболее сложными предлогами учащиеся знакомятся в старших классах».
Лариса Анатольевна Кулагина – завуч школы посоветовала: «Предлоги не следует смешивать с приставками. Предлог никогда не пишется перед глаголом».
Касимова Кунслу Салимовна учитель русского языка и литературы Нагиева Тамара ученица 10 класса, победитель конкурса «Ученик года»
Чтобы построить дом, нужно приготовить части дома – то, из чего мы будем строить. А речь состоит из частей речи. Каждая часть речи очень важна и имеет определенное значение, не зависимо от того самостоятельная она или служебная. Пришли мы к выводу. Итак, Мы можем сделать ведь и так: Мы выучим предлоги, зато Нас и похвалят все за то.