Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Advertisements

Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Алигаджиева Н.У.- ст.преподаватель МФК ОД, филиал ДГУ в г. Избербаше Даитова П.И.- ст.преподаватель.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Открытое занятие 14 октября 2015 года. Открытое учебное занятие Уважаемые коллегии, уважаемые студенты ! Открытое учебное занятие является формой методической.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Технология интерактивного обучения Колабухова Л.Я. Учитель иностранного языка Высшая квалификационная категории МОУ-СОШ 6 г.Маркс Саратовская область.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Транксрипт:

Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ключевое понятие

Вопрос дня Чем интерактивные методы проведения занятий отличаются от пассивных и активных методов?

ЭТО ВАЖНО! Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Это важно! Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

Интерактивные методы пробуждают у студентов интерес; поощряют активное участие каждого; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; способствуют изменению поведения.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: доверительные, позитивные отношения между преподавателем и студентами; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся; включение внешней и внутренней мотивации, а также взаимомотивации студентов.

ОБСУДИМ? Какие интерактивные методы проведения учебных занятий Вам известны? Какие из них Вы уже использовали в своей работе?

«Коммуникативная атака» Цель: выявление информированности или подготовленности аудитории в течение короткого периода времени. Метод, при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.

«Заверши фразу» Цель: оперативное включение студентов в деятельность, взаимодействие, организация коммуникации.

Задание 1. Извините меня, пожалуйста, за опоздание – дело в том, что… 2. За что я люблю собак, так это за то, что… 3. Больше всего на свете я не люблю…, потому что… 4. Я люблю…, потому что… 5. Больше всего я хочу…, потому что… 6. Реклама должна быть честной, потому что…

Лекция с заранее объявленными ошибками Цель: активизация внимания слушателей и вовлечение их в процесс усвоения знаний

Методика осуществления На предыдущем занятии объявляется тема следующего, даются материалы (или ссылки на источники) для предварительного ознакомления с заявленной темой, озвучивается количество ожидаемых ошибок. Перед началом лекции студентов разделяют на небольшие подгруппы по 3-5 человек (сидящих рядом друг с другом). Изложение материала рекомендуется разделить на несколько (3-4) подразделов. После каждого подраздела дается 2-3 минуты на обсуждение материала в подгруппе и вынесение заключения: имеются ли ошибки и сколько их сделано в данном подразделе. По каждой подгруппе на доске фиксируется количество ошибок. В заключении необходимо указать правильные ответы и поощрить те подгруппы, в которых отмечен наибольший процент правильных ответов.

Метод обучения в парах (спарринг - партнерство) Спарринг-партнерство как форма организации внеаудиторной самостоятельной деятельности представляет собой разновидность парной работы, в которой студенты, исполняя роль соперников в состязании, выполняют задания по заранее заданному педагогом алгоритму.

Методика проведения Спарринг-партнеры готовятся к спарринг-занятию индивидуально, выполняя задания определенной сложности, возможно, заготавливая друг другу самостоятельно разрабатываемые задания. Подбор спарринг-партнеров может быть различным (одинакового уровня подготовки или разноуровневые) При спарринг-партнерстве каждый студент сам определяет темп выполнения заданий и степень прикладываемых усилий.

РЕКОМЕНДУЮ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!