Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Ключевое понятие
Вопрос дня Чем интерактивные методы проведения занятий отличаются от пассивных и активных методов?
ЭТО ВАЖНО! Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Это важно! Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.
Интерактивные методы пробуждают у студентов интерес; поощряют активное участие каждого; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; способствуют изменению поведения.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: доверительные, позитивные отношения между преподавателем и студентами; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся; включение внешней и внутренней мотивации, а также взаимомотивации студентов.
ОБСУДИМ? Какие интерактивные методы проведения учебных занятий Вам известны? Какие из них Вы уже использовали в своей работе?
«Коммуникативная атака» Цель: выявление информированности или подготовленности аудитории в течение короткого периода времени. Метод, при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.
«Заверши фразу» Цель: оперативное включение студентов в деятельность, взаимодействие, организация коммуникации.
Задание 1. Извините меня, пожалуйста, за опоздание – дело в том, что… 2. За что я люблю собак, так это за то, что… 3. Больше всего на свете я не люблю…, потому что… 4. Я люблю…, потому что… 5. Больше всего я хочу…, потому что… 6. Реклама должна быть честной, потому что…
Лекция с заранее объявленными ошибками Цель: активизация внимания слушателей и вовлечение их в процесс усвоения знаний
Методика осуществления На предыдущем занятии объявляется тема следующего, даются материалы (или ссылки на источники) для предварительного ознакомления с заявленной темой, озвучивается количество ожидаемых ошибок. Перед началом лекции студентов разделяют на небольшие подгруппы по 3-5 человек (сидящих рядом друг с другом). Изложение материала рекомендуется разделить на несколько (3-4) подразделов. После каждого подраздела дается 2-3 минуты на обсуждение материала в подгруппе и вынесение заключения: имеются ли ошибки и сколько их сделано в данном подразделе. По каждой подгруппе на доске фиксируется количество ошибок. В заключении необходимо указать правильные ответы и поощрить те подгруппы, в которых отмечен наибольший процент правильных ответов.
Метод обучения в парах (спарринг - партнерство) Спарринг-партнерство как форма организации внеаудиторной самостоятельной деятельности представляет собой разновидность парной работы, в которой студенты, исполняя роль соперников в состязании, выполняют задания по заранее заданному педагогом алгоритму.
Методика проведения Спарринг-партнеры готовятся к спарринг-занятию индивидуально, выполняя задания определенной сложности, возможно, заготавливая друг другу самостоятельно разрабатываемые задания. Подбор спарринг-партнеров может быть различным (одинакового уровня подготовки или разноуровневые) При спарринг-партнерстве каждый студент сам определяет темп выполнения заданий и степень прикладываемых усилий.
РЕКОМЕНДУЮ!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!