Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников
СМЕТА Составляется централизовано на основе тарификации, штатного расписания, потребностей школы СУБСИДИЯ Расчет по нормативу подушевого финансирования производится путем умножения численности учащихся по параллелям на нормативы на одного учащегося
Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося (тыс. руб.) КлассыПятидневная неделяШестидневная неделя 1 класс73,3 2 класс73,383,3 3 класс73,383,3 4 класс73,383,3 5 класс93,3103,3 6 класс96,6106,6 7 класс103,3113,3 8 класс106,6116,6 9 класс106,6116,6 10 класс класс110120
СУБСИДИЯ ОПЛАТА ТРУДА (~90%) Частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (~10%)
Частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: Услуги по содержанию имущества Хозяйственные и канцелярские расходы Транспортные расходы Услуги связи Прочие расходы и услуги
ФОТ ФОТб (базовая) 60-80% ФОТ пп Педагогические работники ФОТо общая часть 70% ФОТсп специальная часть 30% ФОТ АУП, ВВП, ОП ФОТст (стимулирующая) 20-40% 6 Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество Расчет ученико-часа Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога
Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.
Единица измерения – стоимость ученико-часа 1 ученико-час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом 8 ФОТо х 34 Стп = , (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в а10 x в10 + а11 x в11) x 52 где 52 - количество недель в году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах;... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Повышающие коэффициенты: 1) за сложность и (или) приоритетность предмета 9 1)К = 1,1 8 (русский язык, литература, математика,); 2)К=1,1 5 ( иностранный язык, 1 класс начальной школы ) 3)К = 1,1 2 (информатика, физика, химия, 2- 4 классы начальной школы) 4)К=1,1 ( история, обществознание, география, биология, 2- 4 классы начальной школы, черчение, право, экономика ) 5)К = 1,05 ( МХК, физическое воспитание) 6)4) К = 1,0 (изобразительное искусство, музыка, основы безопасности жизнедеятельности, технология ) 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,1 8 (высшая категория); А = 1,1 1 (первая категория); А = 1,05 (вторая категория).
Как рассчитать должностной оклад учителя? Х = (количество учеников) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа) 2. Y = Х х (коэффи ци ент за сложность предмета) х (коэффициент за категорию) 3. Z = Y + (доплаты за иные виды деятельности)
Специальная часть фонда ФОТсп Компенсационные выплаты по ТК РФ, (первые три дня больничного листа, оплата командировочного, замена уроков и т. д.) Компенсационные выплаты ОУ: за классное руководство за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов за обучение больных детей на дому за заведование кабинетом
Стимулирующие выплаты Выплаты работникам школы за высокое качество выполнения служебных обязанностей. Стимулирующие планируется довести до 40% от общего фонда оплаты труда. Распределение стимулирующего фонда проводится в соответствии с разработанными школой критериями оценки качества выполнения работ.