Эпоха Петра I «Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О, мощный властелин Судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? А. С. Пушкин Эпоха Петра Великого. Северная.
Advertisements

Эпоха Петра I Эпоха Петра I «Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев. «Почва для истории великого человека есть история.
1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.
Меню План урока 1.Состояние и задачи экономики. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая.
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
Меню План урока 1.Причины экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая.
Здравствуйте!. Открытый урок Предмет: Истории России Место проведения: МБОУ лицей ФМИ 40 при УлГУ Класс: 7 Учитель: Кожевникова О.О. Тип урока: повторительно-обобщающий.
Меню План урока 1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Меню Эпоха Петра Великого. Меню План урока 1.Реформа государственного управления. 2.Военные реформы. 3.Реформы в области культуры, образова- ния и быта.
Россия в годы правления Петра I 1682 – 1725 гг.. План: 1.Начало самостоятельного правления Петра. 2.«Великое посольство». 3.Первые преобразования. 4.Северная.
Северная война 1700 – 1721 г.г.. Северная война война между Российским царством и Швецией за господство на БалтикеРоссийским царствомШвециейБалтике.
Петр 1 ( гг) вошел в историю России как царь реформатор. При нем были осуществлены важнейшие преобразования, которые позволили России преодолеть.
Меню Соотнесите реформы и их действия А. Реформа центрального управления Б. Табель о рангах В. Указ о единонаследии Г. Реформа местного управления Д. Церковная.
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Цели и задачи: 1. Познакомиться с преобразованиями в России I четверти 18 века. 2. Продемонстрировать технику логического мышления, умение делать выводы,
Добро пожаловать!. Туристическая фирма «ШТО» Школьное Школьное Туристическое Туристическое Образование Образование.
Упрочнение международного авторитета страны. Необходимость в морских коммуникациях Внешняя политика Петра I Чем определялись задачи внешней политики России.
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин О ком идет речь?
Транксрипт:

Эпоха Петра I «Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев.

План урока: 1. Личность Петра I 1. Личность Петра I 2. Внешняя политика Петра I 2. Внешняя политика Петра I 3. Внутренняя политика Петра I 3. Внутренняя политика Петра I 4. Итоги правления Петра I 4. Итоги правления Петра I Повторительно-обойбщающий тест по теме: «Эпоха Петра I» Повторительно-обойбщающий тест по теме: «Эпоха Петра I»

Личность Петра I В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра. - Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны. - Карамзин считал, что Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию. - «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - писал о Петре А.С.Пушкин. Петр Алексеевич Романов гг.

Итак, ответьте на вопросы: 1. Что послужило толчком для реформирования России, какая поездка, какие впечатления? 1. Что послужило толчком для реформирования России, какая поездка, какие впечатления? 2. Какие люди оказали влияние на личность Петра I? 2. Какие люди оказали влияние на личность Петра I? А.Д. Меншиков Б.Шереметев Петр I в Англии. Современный рисунок. Франц Лефорт

Внешняя политика Петра I : Направления внешней политики: Западное (Швеция) Западное (Швеция) Юго-западное (Османская империя) Южное (Иран) Южное (Иран) Задачи: - выход к Балтийскому морю - бойрьба с Османской империей - бойрьба с Османской империей - торговля с Ираном - торговля с Ираном

19 августа 1700 года Россия объявляет Швеции войну. И первые поражения в войне наводят Петра на мысль о необходимости военной реформы: 1. Вспомните в чём заключалась военная реформа Петра? Как она повлияла на русскую армию? 1. Рекрутские набойры 2. Выпуск отечественного оружия 3. Совершенствование организации и снабжения армии 2. Назовите дату и основные события Северной войны? Северная война гг. Сражение у о. Гренгам Июль 1720 г Ништадский мир 30 августа 1721 г. Полтавская битва 27 июня 1709 г. Прибалтика 1710 г. Нарва 1700 г (поражение) Нотебург, Эрестфер гг. Гангутское сражение 27 июля 1714 г Прутский поход 1711 г. Сражение у Лесной 1708 г.

Основные места сражений. Северная Война гг. Полтавский бойй Гангутский бойй Итак, каковы же были итоги Северной войны для России? 1. Обеспечение выхода в Балтийское море 2. Россия получила балтийское побережье от Выбойрга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии.

1 Ведало бой российское воинство, что оной час пришел, который всего Отечества состояние положил на руках их: или пропасть весьма, или в лучший вид отродится России. И не помышляли бы вооруженных и поставленных себя выти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский, который доселе их же оружием стоял, а ныне крайняге уже фортуны определения от оныx же ожидает... А о Петре ведали бы известно, что ему житие свое недорого, только бы жила Россия и российское благочестие, слава и благосостояние. 1. Когда были сказаны эти слова Петром? 2. В чем значение этого события? Прочитайте отрывки из документов и ответьте на поставленные вопросы: 2 Ее королевское величество Свейское уступает сим его царскому величеству Российского государства в совершенное вечное владение в сей войне от короны Свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии… …Сверх того его царское величество обязан быть и обещает его королевскому величеству и королевству Свейскому сумму двух миллионов ефимкою, исправно без вычета заплатить и отдать…» 1. О чем идет речь в документе? 2. В чем значение этого события?

Внутренняя политика Отдавая в течение долгих лет свое время, силы, энергию Северной войне, Петр I ни на минуту не забывал о необходимости реформ в самой стране. 1. Что вы знаете о государственном устройстве страны в годы петровских реформ? Император Синод Сенат Уезды с воеводами Обер - прокурор Генерал-прокурор Губернии с губернатором 12 коллегий Провинции с воеводами Иностранная, Военная Адмиралтейская, Штатс Ревизион, Коммерц Берг, Мануфактур Камер, Вотчинная Юстиц, Главный магистрат

Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение: 1. Основание Санкт-Петербурга 2. Начало Северной войны 3. Академия наук 4. Учреждение Синода 5. «…Мать Полтавской баталии…» произошла в 1724 г. – Н 1721 г. – А 1703 г. – С 1708 г. – Т 1700 г – Е 1. Провозглашение России империей 1714 г.- Л 2. Введение нового летоисчисления 1721 г.- Л 3. Гангутское сражение 1721 г.- К 4. Ништадтский мирный договор 1700 г.- О 5. Первый Азовский поход 1699 г.- Я 6. Указ о создании российского флота 1695 г.- Е 7. Учреждение Сената 1696 г.- Г 8. Начало городской реформы 1711 г.- И Группа 1Группа 2

Протекционизм и меркантилизм Сельское хозяйство Экономика при Петре I Промышленность Налоги и повинности Торговля Посессионные крестьяне Экспорт/импорт Внутренний рынок и ярмарки Налоговая реформа Перепись населения - ревизия Поместье = вотчина Введение новых культур Мануфактуры

Основную массу товаров на рынок поставляли ремесленники. В крупных городах возникали специализированные центры. В 1722 г. были выделены ремесленные цеха для повышения качества товаров. Наряду с ремесленниками ремеслом занимались и крестьяне, занимавшиеся в основном обрабойткой кожи и изготовлением валенок. С ростом армии государство стало давать ремесленникам заказы на поставки сапог, сукна и др. Развитие ремесла На проволочной мануфактуре. Рисунок XVIII в.

Для мануфактур нужна была рабойчая сила. Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни. Таких крестьян называли посессионными. К другим заводам приписывали государственных крестьян для отрабойтки повинностей. Зарплата рабойчих была довольно высокой, но рабойтали они в крайне тяжелых условиях. Мануфактуры Адмиралтейская верфь

Россия оставалась аграрной страной. Петр стал использовать западные достижения. У нас появились косы и грабли. Но урожайность из-за использования труда крепостных была низкой. Для нужд армии нужно было развивать животноводство. И в стране появляются конные заводы, разводятся овцы. Развитие сельского хозяйства Г. Мясоедов. Косцы

Ввоз иностранных товаров стал невыгоден. Запрещался вывоз сырья необходимого отечественным производителям. Россия в основном торговала с Англией и Голландией. В Россию ввозили табак, металл, кофе, украшения, вывозили - лес, зерно, пеньку, лен, сало и др. На юге началась торговля с Персией и Закавказьем, на востоке – с Китаем. Петр планировал организовать торговлю с Индией, но потерпел неудачу. Развитие торговли Гостиный двор в Санкт-Петербурге. Гравюра XVIII в.

Северная война требойвала бойльших расходов. Для их покрытия началось освоение Нерчинского серебряного рудника и чеканка медной монеты. В 1710 г.Петр провел перепись населения и в гг.ввел вместо подворной подушную подать - 1 р. 14 к. с государственного крестьянина и 74 к. с крепостного. Впоследствии регулярно проводились ревизии. Финансовая система «Петровский» рубль

Культура в эпоху Петра I Искусство Наука и просвещение Образование Учеба дворян за границей Публичная библиотека 1714 г. Театр 1704 г. Газета «Ведомости» гг. Новое Летоисчисление 1700 г. Гражданский шрифт Кунсткамера 1714 г. Академия наук 1725 г. Морское Артиллерийское Инженерное Открытие школ и училищ Живопись И.Никитин А.Матвеев Архитектура Б.Растрелли Д. Трезини П.Зарудный Европейская одежда Новое в быту «Ассамблеи» Этикет

Архитектура петровской эпохи Сухарева башня в Москве Кунсткамера Петропавловский собойр Набережная р. Нева

Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует. Но в заключении урока мне хотелось бы привести слова С.М. Соловьева о Петре I, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: Итог урока «То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в бойрьбе с препятствиями, в бойрьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие». «То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в бойрьбе с препятствиями, в бойрьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие».

Спасибой за внимание!!!

Дидактические и методические цели Форма урока: в интерактивной форме; в интерактивной форме; с использованием инновационных информационных технологий: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска. с использованием инновационных информационных технологий: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска. Тип урока: повторительно-обойбщающий Способы деятельности: групповая, фронтальная Задачи урока: Урок проводится в завершении изучения темы Эпоха Петра Великого как обойбщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки рабойты с дополнительной литературой и поиска информации. Урок проводится в завершении изучения темы Эпоха Петра Великого как обойбщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки рабойты с дополнительной литературой и поиска информации. Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы в изучении темы Эпоха Петра I, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию. Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы в изучении темы Эпоха Петра I, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию.

I. Образовательные цели. I. Образовательные цели. Объяснить учащимся, что: Объяснить учащимся, что: - эпоха Петра I явилась переломным моментом в истории России, когда страна стала на совершенно новый путь развития; - значение петровских преобразований для страны огромно: реформы в управлении государством, промышленности, экономике, церкви, культуре изменили страну до неузнаваемости, поставив ее в один ряд с ведущими мировыми державами; - после Северной войны внешнеполитическое положение России изменилось кардинально: страна решила вековую проблему выхода к Балтийскому морю, вырос ее престиж, появилась новая, регулярная, бойеспособная армия; - огромную роль в этих изменениях сыграла личность царя, его неуемная энергия, направленная на развитие страны. II. Воспитательные цели. II. Воспитательные цели. Используя материал по теме: - способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любойвь и уважение к своему народу, к истории своей страны; - сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I, его преобразовательной деятельностью; - воспитывать интерес к истории как учебному предмету. III. Развивающие цели. III. Развивающие цели. Используя материал по теме: Используя материал по теме: - развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию; - формировать у учащихся оценочные суждения на основе обойбщения событий и явлений, умения рабойтать с картой и историческим документом, как историческими источниками; - расширить представления о роли и значении личности в истории.