Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации SWOT-анализ, PEST-анализ как инструменты оценки и прогнозирования конкурентного окружения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стратегический менеджмент Лекция 3. Стратегический ситуационный анализ как этап стратегического менеджмента.
Advertisements

Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
В.И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Стратегический анализ и стратегический.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА интенсивность соперничества. ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА сила покупателя.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Стратегический менеджмент. Тема 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Презентация на тему: «Развитие «McDonalds» в России» Подготовили: студенты 2 курса магистратуры группы «Стратегическое управление» Ягхмоур Мурад Чобанян.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Транксрипт:

Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации SWOT-анализ, PEST-анализ как инструменты оценки и прогнозирования конкурентного окружения организации

SWOT-анализ Оценку сильных и слабых сторон компании и её внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats - соответственно сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Этот анализ позволяет быстро оценить стратегическое положение компании. Общий принцип гласит: при разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутренних возможностей компании (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции, возможностям компании на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доле рынка компании). Стратегия должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Под сильными сторонами компании мы понимаем виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности. К сильным сторонам компании относятся следующие: Навыки или опыт Ценные материальные активы Квалифицированные кадры Ценные организационные ресурсы Ценные нематериальные активы Конкурентные возможности Партнерство или совместные предприятия

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Навыки или опыт: низкая себестоимость продукции; знание электронной коммерции; технологические ноу-хау; низкий уровень брака продукции; традиции первоклассного обслуживания; опыт розничной торговли; неповторимый стиль рекламы и мероприя­ тий по продвижению.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Ценные материальные активы: Современные производственные мощности или оборудование; удобное расположение недвижимости; мощная глобальная система сбыта; право собственности на ценные природные ресурсы; новейшие компьютерные сети или инфор­ мационные системы; высокая ликвидность активов.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Квалифицированные кадры: опытные работники; надежные менеджеры ключевых направлений; хорошие стимулы к труду; передовые знания и интеллектуальный капитал; выдающиеся предпринимательские и управленческие ноу-хау; стремление к знаниям и совершенствованию, создаваемые в течение длительного времени.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Ценные организационные ресурсы : апробированная система контроля качества; передовые технологии, патенты на ключевые элементы изделий; права на добычу полезных ископаемых; стабильная клиентская база; устойчивое финансовое положение и хорошая кредитная история; передовая система управления поставками материальных ресурсов; надежные локальные сети; программное обеспечение для электронной коммерции, распространения и обмена информацией с поставщиками и ключевыми потребителями; компьютеризированная система проектирования и управления производством продукции; программное обеспечение для ведения бизнеса через Internet.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Ценные нематериальные активы: привлекательный имидж торговой марки; хорошая репутация компании; приверженность покупателей; мотивированная и энергичная рабочая сила.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Конкурентные возможности: быстрая разработка и выведение на рынок новых товаров; обширная сеть дилеров; налаженные связи с ключевыми поставщиками; ориентированная на инновационное лидерство организация НИОКР; гибкость организационной структуры; хорошо подготовленные торговые представители; опыт ведения бизнеса через Internet.

Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Партнерство или совместные предприятия: плодотворное сотрудничество с поставщиками или партнерами, укрепляющее конкурентные позиции компании

Выявление слабых сторон компании Говоря о слабых сторонах, мы имеем в виду отсутствие или недостаточность существенных для конкуренции ресурсов, а также виды деятельности, в которых компания уступает конкурентам, или условия, ставящие ее в неблагоприятное положение. Слабые стороны компании могут быть обусловлены: недостатком навыков, опыта или интеллектуального капитала, значимых для конкуренции материальных, нематериальных или организационных ресурсов, конкурентных возможностей в ключевых сферах.

Мобилизация ресурсов компании для создания конкурентных преимуществ Конкурентное преимущество Стратегически Значимые активы Ключевая и Отличительная компетенция Конкурентные возможности Ресурсы компании

Выявление рыночных возможностей компании Компании не следует приниматься за реализацию рыночных возможностей, если она не имеет и не может получить для этого соответствующих ресурсов. Потенциальные возможности: Обслуживание новых групп потребителей или освоение новых географических рынков или товарных сегментов Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей Использование собственных технологий и ноу-хау компании для производства новых видов продукции или организации нового бизнеса Использование технологий Internet и электронной коммерции для радикального сокращения затрат и/или дальнейшего увеличения объёмов продаж Вертикальная интеграция

Потенциальные возможности Снижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов Возможность быстрого роста из-за резкого роста спроса в одном или нескольких сегментах рынка Возможность эксплуатации новых технологий Возможность распространение торговой марки на новые зарубежные рынки

Выявление угроз Угроза выхода на рынок новых конкурентов Рост продаж товаров-заменителей Растущая конкуренция со стороны новых Internet-компаний, внедряющих стратегии электронной коммерции Ужесточение конкуренции между действующими на рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли Технологические изменения или инновации, приводящие к падению спроса на прежние товары Замедление роста рынка Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики в других странах Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки компании Растущее давление со стороны компаний-потребителей и поставщиков Снижение спроса на товары компании из-за изменения потребностей и вкусов покупателей Неблагоприятные демографические изменения

Внутренние сильные стороны o Эффективная стратегия, поддержанная конкурентно значимыми навыками и знаниями в ключевых областях o Прочное финансовое положение, достаточные для обеспечения развития бизнеса финансовые ресурсы o Сильная торговая марка и репутация o Позиция признанного лидера рынка с клиентской базой o Возможность экономии на масштабе и/или в результате эффекта обучаемости o Право собственности на ключевые технологии o Превосходство над конкурентами по объему интеллектуального капитала o Преимущество по издержкам o Эффективные рекламные кампании и методики продвижения товара o Инновационный опыт o Опыт в совершенствовании производственных процессов o Умелое использование электронной коммерции o Грамотное управление цепочками поставок o Высокий уровень обслуживания покупателей o Более высокое качество товаров по сравнению с конкурентами o Широкая география поставок продукции и/или возможности сбыта в глобальных масштабах o Партнерские отношения или совместная деятельность с другими компаниями, обеспечивающая доступ к прогрессивной технологии, навыкам и/или привлекательным географическим рынкам Внутренние слабые стороны o Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития o Устаревшие производственные мощности o Неустойчивое финансовое положение, слишком большой объем привлеченных кредитов o Слишком высокие издержки по сравнению с конкурентами o Недостаток ключевых навыков и компетенции (слабый менеджмент), низкий интеллектуальный потенциал сравнению с конкурентами o Низкая прибыльность (по разным причинам) o Внутренние производственные проблемы o Отставание в освоении электронной коммерции, отсутствие стратегии электронной коммерции o Недостаточный ассортимент o Слабый имидж, неважная репутация o Недостаточно развитая дилерская сеть и/или недостаточные возможности сбыта в глобальном масштабе o Отставание от конкурентов в использовании систем электронной коммерции o Недостаток финансовых средств для осуществления необходимых стратегических инициатив o Низкий уровень загрузки производственных мощностей o Отставание в качестве продукции и/или НИОКР и/или технологических ноу-хау o Слабый приток новых клиентов из-за слабой конкурентоспособности товаров

внешние возможности компании o Обслуживание новых групп потребителей или освоение новых географических рынков или товарных сегментов o Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей o Использование собственных технологий и ноу-хау компании для производства новых видов продукции или организации нового бизнеса o Использование технологий Internet и электронной коммерции для радикального сокращения затрат и/или дальнейшего увеличения объёмов продаж o Вертикальная интеграция o Снижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках o Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов o Возможность быстрого роста из-за резкого роста спроса в одном или нескольких сегментах рынка o Возможность эксплуатации новых технологий o Возможность распространение торговой марки на новые зарубежные рынки Внешние угрозы компании o Угроза выхода на рынок новых конкурентов o Рост продаж товаров-заменителей o Растущая конкуренция со стороны новых Internet-компаний, внедряющих стратегии электронной коммерции o Ужесточение конкуренции между действующими на рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли o Технологические изменения или инновации, приводящие к падению спроса на прежние товары o Замедление роста рынка o Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики в других странах o Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки компании o Растущее давление со стороны компаний- потребителей и поставщиков o Снижение спроса на товары компании из-за изменения потребностей и вкусов покупателей o Неблагоприятные демографические изменения

SWOT-анализ Чехии как турпродукта на белорусском туристском рынке Сильные стороны: Благоприятные климатические и экологические условия Наличие природных источников минеральных и термальных вод,а также лечебных грязей Богатое культурно –исторической наследие Выгодное транзитной положение в центре Европы Высокий уровень сервиса и обслуживания Доступное и качественной лечение на курортах Практически полное отсутствие языкового барьера Невысокие цены на проживание, питание, развлечения в отелях Доброжелательное местное население Отсутствие жестокого таможенного режима Высокий уровень квалификации обслуживающего персонала вступление в ЕС в 2004 году Спокойная политическая обстановка Слабые стороны: Необходимость получения визы для въезда в Чехию Подача документов на оформление минимум за две недели Низкий уровень местного населения (часто приводит к грабежам и кражам в отелях) Не до конца развита индустрия размещения ( сервис в местных отелях и дешевых пансионатах находится на низком уровне)

SWOT-анализ Чехии как турпродукта на белорусском туристском рынке Возможности: Глубокое развитие туристской инфраструктуры Развитие спортивного туризма развитие событийного туризма Увеличение спроса на новогодние и свадебные туры Усовершенствование методов лечения и лечебных процедур Внесение остальных достопримечательностей Чехии во Всемирный список культурного наследия ЮНЕСКО Угрозы: Неожиданные природные катаклизмы Нарушение стабильной политической обстановки в мире Увеличение конкурентоспособности национальных продуктов других стран Европы

PEST-анализ P --- Policy --- политика E --- Economy --- экономика S ---Society --- общество T ---Technology ---технология

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ Политико-правовые факторы Технологические факторы Экономические факторы Социокультурные факторы Анализ факторов макросреды организации

Политико-правовые факторы: правительственная стабильность; налоговая политика и законодательство в сфере интересующего бизнеса; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давле­ния (политического, экономическо­го и т. п.)

Анализ факторов макросреды организации Экономические факторы: динамика валового национального продукта; стадия делового цикла; процентная ставка и курс нацио­нальной валюты; количество денег в обращении; уровень инфляции; уровень безработицы; контроль над ценами и заработной платой; цены на энергоресурсы; инвестиционная политика

Анализ факторов макросреды организации Социокультурные факторы: демографическая структура населения; стиль жизни, обычаи и привычки; социальная мобильность населения; Активность потребителей

Анализ факторов макросреды организации Технологические факторы: Затраты на НИОКР из разных источников; Защита интеллектуальной собственности; Государственная политика в области НТП; Новые продукты (скорость обновления, источники идей)