МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла»открыть Авторы: Васильева Светлана Васильевна, Васильева Светлана Васильевна, заместитель директора по УВР; заместитель директора по УВР; Егорова Алена Викторовна, Егорова Алена Викторовна, учитель географии учитель географии Авторы: Васильева Светлана Васильевна, Васильева Светлана Васильевна, заместитель директора по УВР; заместитель директора по УВР; Егорова Алена Викторовна, Егорова Алена Викторовна, учитель географии учитель географии
На современном этапе развития, в условиях модернизации российского образования важное значение приобретает проблема становления и развития профессионализма учителя. Основная цель образования не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. И так как учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов формирование исследовательской культуры. Одной из форм такой работы, по нашему мнению, является работа по формированию учительского портфолио. Подобная форма работы применяется во многих сферах профессиональной деятельности. Портфолио в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений» (Словарь иностранных слов). С одной стороны, мы рассматриваем портфолио как один из способов саморефлексии, а с другой как папку профессиональных достижений учителя. Требования к оформлению портфолио: Системность и регулятивность самомониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Технологичность.далее
Структура портфолио учителя. Раздел 1. Общие сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. Педагогическая деятельность: сводные ведомости успеваемости учащихся по предмету; анализы срезов знаний, контрольных работ, тестов; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период. Раздел 3. Научно-методическая деятельность : В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога - учебно-методический комплекс, по которому работает педагог; - использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, - работа в методическом объединении, -ведение педагогической практики студентов НовГУ, педагогического колледжа и другими учреждениями; - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; - участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов ; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ; - другие документы. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету: - список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; - список победителей и участников олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;назад далее
- список проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); - программы работы предметных объединений и элективных курсов; - другие документы. Раздел 5. Мир моих увлечений В данный раздел по своему усмотрению педагог помещает информацию о своих увлечениях, хобби. Портфолио учителей Портфолио учителей Портфолио учителей Портфолио учителей
Кафедра точных наук Кафедра гуманитарных наук Учителя естественных наук Кафедра начального образования Кафедра дополнительного образования Кафедра иностранного языка Васильева Светлана Васильевна Егорова Алена Викторовна Шаблон