.
Заявление - официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, направлено на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций. (А. Сухарев, Большой юридический словарь, 2005)обращение гражданина Заявление – письменная просьба о чем-либо, направленная официальному лицу, организации. (С.А.Кузнецов, Большой толковый словарь русского языка)
Заявление содержит следующие реквизиты: - данные об адресате - работодателе и его представителе: название организации, фамилия, имя, отчество руководителя организации или иного полномочного должностного лица, которые указываются в дательном падеже; - данные об авторе заявления (адресанте): фамилия, имя, отчество заявителя (работника или иного лица из числа названных выше) в родительном падеже (без предлога «от»!); при необходимости - адрес места жительства заявителя; - наименование вида документа (ЗАЯВЛЕНИЕ); - опись приложений, если они имеются; - дата составления заявления; - подпись заявителя.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209) При аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям: Гл. IV, п. 25. «Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи».
Гл. IV, п. 29. «Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории».
При аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: Гл III. п. 20. «После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя».
Согласно организационно-содержательной модели осуществления государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области(Приложение к приказу от 13 января 2011 года 33 ал) заявление о проведении аттестации «для установления соответствия уровня квалификации ПР требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, оформляется не позднее 3-х месяцев до окончания срока действующей аттестации или проведения КИ»
Технические требования к документу: 1. Шрифт Times New Roman; размер – 14 пк. 2. Стандартная страница формата А4, имеющая параметры: - левое поле – 3 см; - правое поле – 1,5 см; - верхнее поле – 2 см; - нижнее поле –2 см; - междустрочный интервал – одинарный; - сокращения, выделения в тексте не допускаются. 3. Заявление оформляется по установленной форме (Приложение 3 к Проекту Административного регламента) 4. Объем заявления – не более 3-х страниц (предпочтительнее – в печатном варианте).
В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области _________________________ (фамилия, имя, отчество) (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности _______________________________________________________________________________. В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1](перечислить направления деятельности и задачи, которые ставились перед аттестующимся в межаттестационный период по перечисленным направлениям деятельности; указать степень реализации поставленных задач (насколько удалось приблизиться к намеченной цели) по перечисленным выше направлениям деятельности и что изменилось в результате реализации поставленных задач по перечисленным направлениям деятельности; перечислить показатели практической деятельности в межаттестационный период, подтверждающие эффективность управленческой практики по перечисленным выше направлениям деятельности; сформулировать значимость личного вклада аттестующегося работника в развитие образовательного учреждения, муниципального образования):[1] ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть) Являюсь членом профсоюзной организации (не являюсь) нужное подчеркнуть "__" _____ ________ 20__ г. Подпись ___________
Структура заявления: I. Вводная часть II.Основная часть: 1) сведения о квалификационной категории 2) сведения о результатах профессиональной деятельности 3) сведения об аттестующемся 4) дополнительные сведения III. Заключительная часть
2. Текст заявления: Рекомендации по написанию заявления аттестующегося 1. Вводная часть Заявление оформляется по установленной форме (Приложение 3 к проекту Административного регламента) Аттестуемый работник обращается с заявлением в Главную аттестационную комиссию. В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области __________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________________ (должность, место работы) заявление. (Фамилия, имя и отчество аттестуемого прописывается полностью в родительном падеже, без предлога!)
2. Основная часть: а) должность аттестующегося указывается в соответствии с ЕКС; б) срок действия имеющейся квалификационной категории выписывается из аттестационного листа;
в) основанием для аттестации на указанную в заявлении КК являются результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к данной КК: - направления деятельности и задачи, которые ставились перед аттестуемым в межаттестационный период; - степень реализации поставленных задач; - показатели практической деятельности (значимость личного вклада ПР в развитие ОУ, муниципального образования. ( Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению).
г) образование записывается в соответствии с записью в дипломе; д) сведения о наградах, званиях: - наименование - год награждения - реквизиты приказа о присвоении награды, звания и т. д.; е) сведения о повышении квалификации: - год и место прохождения КПК - название - количество часов (если большой перечень – указывать только профильные);
ж) форма аттестации (Приложение к приказу от 13 января 2011 года 33 ал) Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям : тестирование, билеты, образовательный проект, рабочая программа, конспект урока, творческая (исследовательская) работа, модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования, учебно-методический комплект, собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования, собеседование в форме анализа проблемной психолого-педагогической ситуации, групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования, деловая игра. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям : аналитический отчет, творческий отчет, Участие в научно-методической выставке, научно- практическая конференция, брифинг, презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий, публичная защита опытно-экспериментальных разработок, персональная выставка, мастер-класс, концерт учащихся класса, афишные концерты и выставки преподавателя и учащихся класса, признание результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов). з) дополнительные сведения
III.Заключительная часть дата «----»__________20__г. Подпись_____
Приложение 2 к Административному регламенту Основания для отказа в осуществлении государственной функции по организации проведения аттестации ПР государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области 1. Нарушение порядка аттестации, установленного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: 1) заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, подано ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории; 2) заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, подано работником, не имеющим первой квалификационной категории по занимаемой должности; 3) представление о проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности подано педагогическим работником, проработавшим в занимаемой должности менее двух лет; 4) представление об аттестации продано педагогическими работниками: беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.