Питание животных Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Средняя общеобразовательная школа 4» Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под корой сосны и ели Точит сложные тоннели Только к дятлу на обед Попадает … От зубастых щук таясь, Стороной проплыл … Все жуки, букашки, мушки – Вкусный.
Advertisements

Составитель: Боровик В.С. Учитель биологии МБОУ СОШ 8 Темрюкского района Краснодарского края.
Питание животных Prezentacii.com. Домашнее задание: с.60,62-67, вопросы, опорные точки наизусть. Повторение. 1. Питание. 2. Виды питания у растений. 3.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ Подготовила Бавыкина Н.А., учитель биологии МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»
Тема : Особенности питания животных Цель: Сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого.
Тема : Особенности питания животных Цель: Сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого.
Рысь свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.
Органы пищеварения. Обмен веществ МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону.
Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.
Как питаются разные животные? Тема урока: 1. Цель урока: Выяснить как питаются разные животные. 2.
Органы пищеварения. Презентация по биологии. Учебно-методический материал для 6 класса
«Питание животных». Цель урока: Узнать разные способы питания животных. Выяснить, почему для животных необходимо пищеварение. Определить различия в строении.
Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная.
Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.
Питание животных 1 Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Органы пищеварения у животных. Все животные являются потребителями готовых органических веществ. Органические вещества служат источником энергии для отправления.
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС МОУ «Карсинская СОШ» Учитель биологии Мулюкина Любовь Владимировна.
Транксрипт:

Питание животных Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Средняя общеобразовательная школа 4» Презентацию к уроку для 6 класса подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ 4» г.Нягани, ХМАО-ЮГРЫ, Тюменской области Ященко Надежда Григорьевна уч. год

Задачи урока: Углубить знания об обмене веществ на основе знакомства с гетеротрофным способом питания животных. Расширить знания о разных способах питания и добывания пищи различными животными. Воспитывать ответственное отношение к природе.

ПОВТОРЕНИЕ объяснить понятия и назвать примеры из предложенных: 1. Автотрофы 2. Сапротрофы 3. Паразиты 4. Симбиоз Подберёзовик Цианобактерия Лишайник

Обмен веществ - Метаболизм Превращение веществ и энергии Поступление веществ Выделение продуктов жизнедеятельности

Использование энергии организмом обновление клеток и тканей рост и развитие размножение питание дыхание движение

Питание – потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. ГЕТЕРОТРОФЫ питаются готовыми органическими веществами. АВТОТРОФЫ создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света. По типу питания Свойство живых организмов Составная часть обмена веществ Что такое питание?

Животные- г гг гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами, которые синтезировали растения. Как происходит последовательная передача питательных веществ и энергии?

Пищеварение – это процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом. Этапы: 1. Механическая переработка – измельчение. 2. Химическая переработка – переваривание. 3. Всасывание питательных веществ в кровь

Виды питания: 1. Тип простейшие: амёбы 2. Тип кишечнополостные: гидра. 4. Тип кольчатые черви: дождевой червь 3. Тип плоские черви: планария 5. Тип млекопитающие: человек

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА

По способу добывания пищи Растительно ядные питаются растительной пищей Всеядные питаются растительной и животной пищей, а также останками погибших животных. Плотоядные (Хищники) питаются другими животными

Растительноядные животные птицы, грызуны, копытные, насекомые, рыбы и др.

Плотоядные животные (хищники) Хамелеон, орёл, сова, рысь, божья коровка, и др.

Всеядные животные Крысы, медведи, черепахи, галки, тараканы, ежи, еноты, кабаны и др.

Трупоеды или падальщики Гиены, грифы, вороны, насекомые, черви и др.

Печёночный сосальщик Аскарида Паразиты Паразиты Глисты, вши, клещи, блохи. Клещ Вошь

Симбионты Актиния и рак отшельник Рыба-клоун и актиния

Приспособления для поглощения пищи. Зубы хищник грызуны резцы клыки хищные зубы - грызуны – хорошо развиты резцы; - хищники – хорошо развиты клыки; - копытные – хорошо развиты коренные зубы.

Приспособления для поглощения пищи Сосущий хоботок (бабочки, мухи, пчелы). Некоторые насекомые питаются жидкой пищей, поэтому их ротовой аппарат преобразовался в хоботок.

Жуки-короеды Жуки-древоточцы Приспособления для поглощения пищи Жевательные органы – челюсти (жуки).

Синий кит – самое большое животное на земле. Питается он мелкими ракообразными, процеживая воду через щетинистые выросты на верхней губе – китовый ус. Приспособления для поглощения пищи

Все ракообразные имеют мощные клешни. С их помощью они ловят мелких рыбешек, разделываются с уже умершими животными, отрывают кусочки пищи и отправляют их в рот. Приспособления для поглощения пищи

Пауки впрыскивают пищеварительные соки в тело жертвы. Эти соки растворяют мягкие ткани, и пауки высасывают питательную жидкость. При этом от жертвы остаются лишь твердые внешние покровы. Приспособления для поглощения пищи

Пресноводные гидры и медузы имеют особые стрекательные клетки, которые находятся на их щупальцах. Животные выстреливают ими в жертву и обездвиживают ее, не оставляя шансов на спасение. Приспособления для поглощения пищи

1. Бегательные 2. Плавательные 3. Копательные 4. Прыгательные 5. Летательные 6. Лазательные Конечности млекопитающих волк ластоногие крот кенгуру летучие мыши ленивец

Способы добычи хищниками своей жертвы Преследуют добычу Подстерегают и нападают

У хищных птиц помощь в питании оказывают острые когти и сильный клюв.

гетеротрофы, Все животные - гетеротрофы, так как питаются уже готовыми органическими веществами. 1. Что объединяет всех животных, независимо от огромного множества приспособлений к типам пищи, к её поимке, лучшему усвоению?

Домашнее задание § 17 прочитать. Выполнить задание 1- 5 в рабочей тетради. Приготовить сообщение об одном животном: особенностях его питания и способов добывания пищи.

Закрепление « Питание животных» 1. Закончите предложения: а) Характер питания у животных является важнейшим признаком этого царства живых организмов, все они - ______. б) В отличие от грибов и большинства бактерий животные пищу не всасывают, а _______. в) По способу добывания пищи различают группы животных __________. 2. Дополните схему: Какие вещества животные и человек получают с пищей? пища ____ вещества вода ____ вещества белки ___

3. Выполните тест: 1. Питание - это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа. 2. Растениями питается: а) белка; б) клещ; в) сова; г) божья коровка. 3. К хищникам относится: а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь. 4. Мертвыми организмами и их остатками питается: а) змея; б) осина; в) гиена; г) мышь. 3. К паразитам относится : а) амёба; б) блоха; в) росянка; г) таракан.

Список используемых источников В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника Биология : 6-й класс : учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова; Г.Г. Швецов. Биология. Рабочая тетрадь. 6 класс

Спасибо за внимание!