Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по физике по теме «Кинематика». 9 класс. Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Сажина Ольга Александровна.
Advertisements

Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Тепловые явления Автор проекта: Глушкова О. А., учитель математики и физики МОУ СОШ 53.
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» ( 8 класс, учебник А.В. Перышкина)
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Индивидуализация на основе использования технологий дистанционной поддержки и исследовательская деятельность учащихся как способ формирования научного.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
Уроки физики в 8 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман И.Д.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Министерство образования Республики Марий Эл МУ «Отдел образования» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Табашинская основная общеобразовательная.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.

Пояснительная записка Значение физики в школьном обучении очень велико, т.к. физика – это фундаментальная наука, теоретические и практические знания которой используются при изучении других дисциплин: математики, химии, биологии, географии и находят широкое применение в промышленности, науке, технике.

Цели и задачи обучения физике Цели: научить школьников тем знаниям, которыми овладело человечество развить способности ребенка научить самостоятельно добывать знания способствовать воспитанию культуры исследовательского труда

Цели и задачи обучения физике Задачи: сформировать в сознании учащихся современную научную картину мира дать понятия основных физических законов и явлений

Актуальность темы «Тепловые явления» Данная тема в курсе физики играет огромную роль, т. к. способствует изучению одной из основополагающих теорий – МКТ (молекулярно-кинетическая теория). Ее изучение начинается в 7 классе, продолжается в 8 и 10 классах, постепенно рассматривая и объясняя все более сложные процессы и явления, позволяет осуществлять межпредметные связи.

Цели и задачи раздела Цель: познакомить учащихся с тепловыми явлениями. Научить применять полученные знания при решении задач и объяснении различных бытовых и природных явлений.

Цели и задачи раздела Задачи: Обучающая - сформировать основные понятия: тепловое движение, внутренняя энергия, количество теплоты, температура, тепловое равновесие; научить решать задачи по данной теме. Развивающая - сформировать умение наблюдать и анализировать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, проводить опыты, подтверждающие физические теории, анализировать результаты и практически применять их в повседневной жизни. Воспитательная - воспитать научное мировоззрение учащихся, осуществлять политехническое воспитание за счет решения задач с практическим содержанием, воспитывать сознательное отношение к учебному труду.

Образовательные технологии Проблемное обучение Оптимизация процесса обучения Активизация процесса обучения Личностно-ориентированная образовательная технология

Методы обучения Репродуктивный Наглядно-иллюстративный Объяснительно- иллюстративный Частично-поисковый

Методы познания Наблюдение Сравнение Обучение Анализ Проблемный

Формы организации учебной деятельности Фронтальная Групповая Индивидуальная Уроки-семинары Работа в малых группах

Ожидаемый результат На уровне запоминания - Знать физические величины и единицы их измерения - Воспроизводить определения понятий: тепловое движение, тепловое равновесие и т.д.; формулы расчета количества теплоты необходимого для нагревания (выделяемого при охлаждении),выделяемого при сгорании топлива - Различать способы теплопередачи

Поурочное планирование по разделу «Тепловые явления» Тема урокаТип урокаВид контроля 1Тепловое движение. Термометр.Изучение нового материала.Фронтальный опрос. 2Внутренняя энергия.Изучение нового материала.Индивидуальный опрос, тесты. 3Способы изменения внутренней энергии.Изучение нового материала с элементами эксперимента. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тесты. 4Виды теплопередачи.Изучение нового материала с элементами эксперимента. Индивидуальный опрос, физический диктант. 5Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Урок семинар.Презентации. 6Количество теплоты. Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». Комбинированный урок. Изучение нового материала и лабораторный практикум. Самостоятельная работа обучающего характера. 7Удельная теплоемкость вещества.Изучение нового материала и работа со справочной литературой. Решение задач. 8Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении. Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Комбинированный урок. Изучение нового материала и лабораторный практикум. Самостоятельная работа обучающего характера. 9Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости тела».Урок лабораторный практикум.Самостоятельная работа обучающего характера. 10Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.Изучение нового материала.Решение задач. 11Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.Урок повторения и обобщения знаний. Кроссворды по теме, тесты, составленные учащимися. 12Контрольная работа по теме «Тепловые явления»Урок контроля знаний.Контрольная работа.

На уровне запоминания: знать физические величины и единицы измерения воспроизводить определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, количество теплоты знать формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (выделяющегося при охлаждении), выделяющегося при сгорании топлива. Ожидаемые результаты

На уровне понимания и применения в типичных ситуациях : объяснять механизм теплопроводности, конвекции, излучения понимать физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива уметь экспериментально определять удельную теплоемкость, количество теплоты применять знания МКТ к объяснению внутренней энергии применять формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (охлаждения), сгорания топлива

Учебно- методический комплекс Перышкин А. В. «Физика - 8» Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9» Волков В. А. «Поурочные разработки по физике 8 кл» Матвеева Н.А. «Методика преподавания физики» «Уроки физики с применением информационных технологий» Москва, Глобус, 2009г. Разумовский В. Г. «Уроки физики в современной школе» Каменецкий С. Е. «Методика решения задач в средней школе»

Благодарю за внимание!