Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ 2 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Выполнила учитель ВКК Леженина Н.Т.
Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Кулиш Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 42.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Транксрипт:

Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год

Кружок «Я исследователь» ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Маленький исследователь» для учащихся 2-4 классов.

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских умений и навыков. Задачи: Развитие познавательных потребностей младших школьников. Развитие познавательных способностей младших школьников. Обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Формирование и развитие представлений об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

Общие исследовательские умения и навыки Классифици ровать Видеть проблемы Задавать вопросы Проводить эксперимент Доказывать и защищать свои идеи Структуриро вать материал Делать выводы Работать с источниками информации Выдвигать гипотезы Наблюдать Давать определения понятиям

Программа исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенкова

Подпрограммы: Тренинг Исследовательская практика Мониторинг Специальные знания, умения и навыки исследовательского поиска Проведение обучающимися самостоятельных исследований. Выполнение творческих проектов. Практика презентаций обучающимися результатов собственных исследований.

Упражнения на развитие умений анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, обобщать, давать определения понятиям. Задание: разбить предметы на группы: живая и неживая природа, сделано руками человека.

ЗАДАНИЕ: придумать и изобразить свою классификацию.

Методы исследования: Подумать самому Спросить у взрослого Прочитать в книге Посмотреть Понаблюдать Провести эксперимент

Наблюдение по плану.

Эксперимент - опыт. Эксперимент с лучом света. Цель: определить как предметы пропускают свет. Оборудование: настольная лампа или фонарик. Предметы: бумага: чертёжная, обычный тетрадный лист, цветная бумага из набора, картон, полиэтиленовый пакет тонкий (прозрачный), полиэтиленовый пакет более плотный, кусочки ткани тонкой (ситец) и более плотной (шерсть). Предмет ПропускаетПлохо пропускает Не пропускает Бумага чертёжная + Тетрадный лист + Цветная бумага + Картон + Полиэтиленовый пакет тонкий + Полиэтиленовый пакет толстый + Тонкая ткань + Толстая ткань +

Этапы исследовательской деятельности. Выбор темы Постановка проблемных вопросов Выдвижение гипотезы Составление плана исследования (выбор методов исследования) Сбор материала (собственное самостоятельное исследование) Обобщение данных (выводы) Оформление работы Защита (выступление, доклад)

Практическая работа в группах. Выбор и формулировка темы Постановка проблемных вопросов (1 -2) Выдвижение гипотезы Определение методов исследования. Кто? Что? де? Когда? Как? Почему?

I школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» Призёр Зайцев Максим Исследовательская работа по теме: «Удивительные глаза»

Исследовательская практика Проектно – исследовательская деятельность (март – апрель). Проект: « Цветочный калейдоскоп» Цель : благоустройство и эстетическое оформление цветников на территории школы. Учёные Дизайнеры Практики

Исследовательская практика

Спасибо за внимание!