МОУ Аннинская СОШ 6 Учитель биологии, высшей квалификации: Татаринцева Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Advertisements

1 Санкт - Петербург 2007 СПб АППО Центр информатизации образования Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель: Лисицына Юлия Павловна 243 школа Адмиралтейского.
Презентация по теме Генетика пола. Хромосомное определение пола У раздельнополых организмов соотношение полов составляет 1:1. Мужские и женские особи.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
ГЕНЕТИКА ПОЛА. СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ. ПОЛ ОРГАНИЗМА (МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ) ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ ПРИЗНАКОМ КАК И ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ. РАСЩЕПЛЕНИЕ ПО.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Тема урока: Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
ГЕНЕТИКА ПОЛА Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
? Генетика пола.. Диалог под окном роддома: - Родила? - Да! - Мальчик? - Нет! - … А кто?!!... Проблема происхождения половых различий, механизмов определения.
Проверка знаний: 1. Назовите 1 и 2 законы Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Всегда ли признаки можно.
Цель урока: Сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в.
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Пол - это совокупность морфологических, физиологических, биохимических и других признаков организма,
Хромосомы одинаковые у мужского и женского пола Хромосомы, различающиеся у мужского и женского пола.
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Пол - это совокупность морфологических, физиологических, биохимических и других признаков организма,
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Цели урока Рассмотреть особенности наследования половых хромосом; изучить механизм наследования признаков, сцепленных с полом; узнать какие заболевания.
Генетика пола. Наследование, Сцепленное с полом. Пол - это совокупность морфологических, физиологических, биохимических и других признаков организма,
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Транксрипт:

МОУ Аннинская СОШ 6 Учитель биологии, высшей квалификации: Татаринцева Е.М.

2 От чего зависит пол будущего ребенка ?

3 23-я пара Х Х У Хромосомы, различные у мужчин и женщин, называются половыми.

Половые.Аутосомы. Классификация хромосом организма. Хромосомы Гомогаметный пол _________ хромосомы Гетерогаметный пол _________хромосомы

6 ХХ Что общего в строении половых хромосом у данных групп живых организмов ? ХУ Женский пол - гомогаметный Мужской пол - гетерогаметный

7 ХУ ХУ Чем отличаются половые хромосомы самцов и самок у данных групп живых организмов ?

8 ХХ Х О Как вы назовете мужской и женский пол кузнечика?

Женский пол Мужской пол Примеры Гомогаметный ХХ Гетерогаметный ХY Млекопитающие, дрозофила Гомогаметный ХХ Гетерогаметный Х0 Прямокрылые насекомые, кенгуру Гетерогаметный ХY Гомогаметный ХХ Птицы, рептилии, бабочки

Хромосомное определение пола У млекопитающих, многих насекомых и группы растений: ______хромосомы, _______хромосомы У насекомых: трутней, кузнечиков: ______хромосомы, _______хромосомы У некоторых рыб, птиц, бабочек: ______хромосомы, _______хромосомы

Гемофилия – это ….. Обозначения: Х Н – X h – ___________________________________ Болеют: ______________________________________ Носители:_____________________________________ Дальтонизм– это ….. Обозначения: Х D – X d – ___________________________________ Болеют: ______________________________________ Носители:_____________________________________

1. В каком случае может родиться девочка дальтоник? Приведите схему скрещивания. 2. Каковы вероятные генотипы и фенотипы детей от брака женщины носительницы гена дальтонизма и мужчины с нормальным цветовым зрением, если известно, что ген дальтонизма является рецессивным по сравнению с нормальным цветовым восприятием и располагается в X- хромосоме. 3. Какой генотип и фенотип будут иметь гибриды первого поколения при скрещивании двух растений душистого горошка с генотипами Сс Рр и сс Рр? Известно, что гены СР совместно определяют фиолетовый окрас цветка, рр – белый, С – белый, Р – белый. Составьте сетку Пеннета для данного скрещивания.