Как заинтересовать обучающихся проектной деятельностью? Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Транксрипт:

Как заинтересовать обучающихся проектной деятельностью? Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.

Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности.

Итак, для чего нам нужен проект? Научить обучающихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проектная деятельность многое дает обучающимся: Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.); Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей).

А также умение самостоятельно работать, развивать творческое мышление, организовать свой труд и оценить результат, овладевать навыками письменной и устной речи, развить организаторские способности, а также социальную компетентность и ораторские навыки.

Мотивирование к проектной деятельности Проектная деятельность обучающихся – это непрерывный динамический процесс проявления активности личности обучаемых, обусловленный интегративными связями этапов и структурных элементов данной деятельности, обеспечивающий внутриличностную мотивацию на основе целевых установок, содержания по разработке замысла, его реализации и прогнозирования результатов в виде создания новых творческих продукт-проектов. Согласно данному определению проектная деятельность обучающихся непосредственно связана с таким понятием, как мотивация на внутриличностном уровне, т.е. на уровне желания осуществить тот или иной проект. Следовательно, главной задачей преподавателя является мотивирование обучающихся к проектной деятельности.

Итак, мотивационное управление проектной деятельностью обучающихся требует от преподавателя выполнения следующих действий: прежде чем предлагать обучающимся участие в проектной деятельности, преподаватель должен изучить своих обучающихся, их потребности и интересы с помощью анкетирования, тестирования, собеседования, наблюдения; преподаватель должен построить умозрительный мост между проектной деятельностью и личностными целями того или иного обучающегося; результаты проекта должны быть действительно нужными самим обучающимся или/и окружающим их людям (родителям, колледжу, педагогам, одногруппникам, учащимся других учреждений, детскому дому, т.д.); педагог должен очень подробно описать обучающимся подходы к оцениванию проектной деятельности, познакомить с критериями оценивания процесса работы над проектом и результатов проектной деятельности; должен терпеливо разъяснять непонятные моменты и оказывать своевременную помощь (обучающиеся должны чаще слышать похвалу педагога нежели упреки или нарекания); педагог должен постоянно проявлять личную заинтересованность в результатах проекта и в участии в нем каждого своего обучающегося; педагог должен обучить обучающихся стратегиям проектной деятельности для того, чтобы с каждым новым проектом обучающиеся действовали более и более самостоятельно.

Таким образом, процесс мотивирования обучающихся к проектной деятельности, осуществляемый педагогом должен основываться на идее добровольности и самостоятельности (автономности) обучающихся. Педагогу следует выступать в роли помощника, поддерживающего инициативу обучающихся и создающего условия для успешной реализации проекта. Кроме этого, необходимо терпеливо оттачивать навык убеждения, т.е. воздействия речью (не криком или упреком), подбирать необходимые слова, которые могут быть для разных людей разными. Обучающиеся могут с большим энтузиазмом начать участвовать в проекте, но с первыми же трудностями теряют интерес. Искусство педагога заключается в том, чтобы поддержать этот интерес, базируясь на знании своих обучающихся, знании того, что принесет им в личностном плане тот или иной проект, как изменит и обогатит жизнь их и окружающих их людей.