Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
«Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка»
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
Задачи программы: организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с учреждениями культуры, общественными объединениями, семьями учащихся; организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с учреждениями культуры, общественными объединениями, семьями учащихся; включение учащихся в разностороннюю деятельность; включение учащихся в разностороннюю деятельность; усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учёбы время; усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учёбы время; воспитание культуры досуговой деятельности учащихся и их родителей; воспитание культуры досуговой деятельности учащихся и их родителей; осуществление профилактики осуществление профилактики девиантного поведения учащихся. девиантного поведения учащихся.
Педагоги, занятые во внеурочной деятельности учителя начальных классов; педагог-психолог; библиотекарь; учитель ИЗО; учитель технологии; педагоги дополнительного образования; тренеры спортивных школ.
включение учащихся в активную деятельность; включение учащихся в активную деятельность; доступность и наглядность; доступность и наглядность; связь теории с практикой; связь теории с практикой; учет возрастных особенностей; учет возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; целенаправленность и последовательность деятельности. целенаправленность и последовательность деятельности.
запросы родителей; запросы родителей; традиции школы; традиции школы; интересы и склонности педагогов; интересы и склонности педагогов; рекомендации психолога; рекомендации психолога; особенности возраста, класса, индивидуальности детей; особенности возраста, класса, индивидуальности детей; месторасположение школы по отношению центрам детского творчества, библиотекам, театрам. месторасположение школы по отношению центрам детского творчества, библиотекам, театрам.
Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку?
Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Гражданско- патриотическое Туристско- краеведческое
Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная
конкретное планирование деятельности ; конкретное планирование деятельности ; кадровое обеспечение программы ; кадровое обеспечение программы ; методическое обеспечение программы ; методическое обеспечение программы ; педагогические условия ; педагогические условия ; материально – техническое обеспечение. материально – техническое обеспечение.
Организация горячего питания Организация горячего питания Обязательное пребывание на свежем воздухе Обязательное пребывание на свежем воздухе Активный отдых при смене занятий ( динамические паузы, игры ) Активный отдых при смене занятий ( динамические паузы, игры ) Гигиенические требования к организации внеурочной деятельности
Режим дня учебная деятельность учебная деятельность 8:30-12:30 прием детей прием детей 12:00-12:30 подготовка к обеду подготовка к обеду 12:30-13:00 обед обед 13:00-13:30 прогулка на свежем воздухе 13:30-14:30 самоподготовка самоподготовка 14:30-15:30 клубный час клубный час 15:30-16:30 занятия по интересам занятия по интересам 16:30-17:30 уборка кабинета, уход домой уборка кабинета, уход домой 17:30-18:30
« Умники и умницы » умницы »
Кружок «Я и мое здоровье»
Шахматныйкружок
« Азбука родного края » « Природа родного края »
Студия художественного слова «Вдохновение»
Школа искусств 9 Школа искусств 4
Бисероплетение Изодеятельность
3-йуровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме 2-й уровень Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом 1-й уровень Приобретение школьником социальных знаний
Дефицит программ, адекватных задачам и возрасту Формирование банка данных программ Недостаточное материально- техническое обеспечение Формирование заявок на пополнение МТБ Недостаточная разработанность вопроса финансирования Привлечение средств фонда оплаты труда Привлечение родительских средств