Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством
Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием. Нашими помощниками будут Сова – хранительница орфограмм Весёлая белка
Нам предстоит Заглянуть в сундук с орфограммами Провести орфографическую разминку Выполнить тест Познакомиться с ГИА Поставить себе оценку Вспомнить сказки
Ребята, расскажите орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А- Молодцы!
-бер - бир- -пер - пир- -дер - дир- -тер - тир- -мер - мир- -стел - стил- -жег - жиг- Назовите корни с чередованием Е-И Молодцы!
Заб_рает, отд_рать, отт_петь, зам_рать, перед_гать, заст_лить, расст_лать, соб_роют, зап_петь, выж_гал, нат_рать, раст_петь, изб_ру, выб_раю, зам_петь
Забирает, отдирать, оттепеть, замирать, передигать, застелить, расстилать, собироют, запепеть, выжигал, натирать, растепеть, изберу, выбираю, замепеть Молодцы!
1. В каком глаголе пишется -Е-? а) отп_рать в) зам_петь б) заст_лать г) заж_гать 2. В каком глаголе пишется -Е-? а) пост_лить в) отбл_стать б) изб_рать г) прод_драться 3. В каком глаголе пишется -Е-? а) расст_латься в) отм_рать б) выд_ру г) раст_рать 4. В каком глаголе пишется -И-? а) забыл_стать в) подп_рать б) (всё) зам_рло г) подст_лить
1 – в 2 – а 3 – б 4 – в Молодцы!
ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с чередованием» тоже включена в экзаменационную работу. У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуем уже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА
1. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла» (Андерсен Г.Х) замерла Молодцы!
2. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала собидраться на родину» (Андерсен Г.Х) собидраться Молодцы!
3. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый день брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» (Андерсен Г.Х) пробираясь Молодцы!
4. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Глаза у этой собак словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай собаку» (Андерсен Г.Х) расстели Молодцы!
5. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «- Что это за сборище у свиных закуток? – спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х) протирая Молодцы!
Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты предложения предыдущего задания? 1. Стойкий оловянный солдатик. 2.Дюймовочка. 3. Дикие лебеди. 4.Огниво. 5.Свинопас.
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить