Тема урока: «Глагол. Повторение и обобщение изученного».
с греч. «сад блуждания»
Чудовище Минотавр.
«Мир освещается солнцем, а человек - знанием!»
Препятствие 1 «Знаю орфограммы»: теоретическая часть практическая часть
Тесей пр…шел в Афины, которые п..грузились в печаль. В третий раз пр..плыли послы с Крита. Их посыла..т Минос за данью. Запазд….вать было нельзя. Семь юношей и девушек отд…вали на съедение Минотавру и зап…роли в лабиринте. Молодые афиняне ослаб вали уже в пути, вскрик …вали и плакали. Тесей предложил отцу: «Отправ…те меня на Крит, я смогу пр…крутить уплату этой страшной дани!» Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего сына. ы ои е и а и е и ь е ( )
Препятствие 2 «Найди ошибку»
Задание группе 1: Глагол обозначьает действие. Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать?, а совершенного – на вопрос что делать?
Задание группе 2: Глагол в русском языке имеет 3 формы наклонения: изъявительное, условноое, повелительное. Глагол в изъявительном наклонении не изменяется по временам.
Проверяем задание группы 1: Глагол обозначьает действие. Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать?, а совершенного – на вопрос что делать?
Проверяем задание группы 2: Глагол в русском языке имеет 3 формы наклонения: изъявительное, условноое, повелительное. Глагол в изъявительном наклонении не изменяется по временам.
Препятствие 3 «Деформированный текст»
1. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на пр…красного юношу-героя. 2.Св…тало. 3. Афинских юношей и девушек отв…ли к Миносу. 4. Замет…ла его и дочь царя, Ариадна. 5. Тесей пр…вязал у входа конец ниткееи клубка пошел по бе…конечным переходам лабиринта из которого невозможно было найти выход. 6. Она р…шила помоч… Тесею. 7. Постепенно разматывал он клубок чтобы найти по ниткее… обратный путь. 8. Ариадна ск…зала Тесею Возьми этот острый меч и клубок ниток смело иди в лабиринт.
Задания к тексту: Восстановить текст, расставить предложения в правильном порядке. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Найдите в тексте предложение с безличным глаголом. Укажите глаголы в повелительном наклонении. Найдите глагол по его морфологическим признакам: совершенного вида, непереходный, стоит в прошедшем времени, множественном числе.
1. Св тало. 2. Афинских юношей и девушек отв ли к Миносу. 3. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на пр красного юношу-героя. 4. Замет ла его и дочь царя, Ариадна. 5. Она р шила помоч Тесею. 6. Ариадна ск зала Тесею Возьми этот острый меч и клубок ниток смело иди в лабиринт. 7. Тесей пр вязал у входа конец ниткееи клубка пошел по бе конечным переходам лабиринта из которого невозможно было найти выход. 8. Постепенно разматывал он клубок чтобы найти по ниткее обратный путь. е е е и е ь а :«,» и, с,, е
Препятствие 4 «Кластер» (пучок, созвездие).
Глагол
Лицо, число. Род. (в прош. врем.) Спряжения Синт. функция- сказуемое (чаще всего). Время (наст., прош., буд.) Наклонения (изъяв., условно., повелит.) Возвратность Переходность Вид (сов., несов.) Сам. ч.р., обозначь. действие предмета. Что делать? Что сделать?
Отличных оценок и хорошего настроения!