Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год
Руководитель кружка – учитель начальных классов Губарева Людмила Владимировна
Участники кружка – учащиеся 3 и 4 классов
Программа рассчитана на один год с расчетом один час в неделю (32 часа)
Программа кружка преследует следующие цели: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Формировать навыки общения и коллективное творчество. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества. Упражнять детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Развивать творческие способности детей.
Для решения поставленных задач, в течение первого полугодия было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра. Детям было интересно узнать о профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На последующих занятиях дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Этюды помогают ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе.
Во втором полугодии работа продолжилась. Дети с удовольствием, посещали занятия, общались между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у детей младшего школьного возраста. Специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей. Была продолжена работа над развитием творчества, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности.
Итог работы за год – показ 13 мая спектакля «Дочь и падчерица»
Ребята самостоятельно готовили афишу и декорации
Дети, которые посещали театральный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя более уверенно и комфортно в любой ситуации.
Родители принимали активное участие в работе кружка – создавали замечательные костюмы, атрибуты. И посещали все без исключения представления.
В конце учебного года все участники были награждены дипломами