Тема урока: Решение задач по теме: « Параллельные прямые»
Цели урока: проверить знание изученных по теме определений, аксиом и теорем; совершенствовать навыки решения задач.
Какие прямые на плоскости называются параллельными?
Признаки параллельности прямых а с b Если………,то a b.
а с b да нет Прямые a и b параллельны?
а с b 60 нет да Прямые a и b параллельны?
а с b да нет
а с b Прямые a и b параллельны? да нет
а с b да Прямые a и b параллельны? нет
Считаем баллы за выполнение первого блока задач
Сформулировать утверждение, продемонстрированное на слайде. а А b a b
Сформулировать утверждение, продемонстрированное на слайде а b a b c b c } c a
Сформулировать утверждение, продемонстрированное на слайде а b b а с с а } с b
210 Дан АВС. Сколько прямых, параллельных стороне АВ можно провести через точку С? А В С
21 Даны три прямые а,b,с: аιιb, bιιc. Сколько общих точек имеют прямые а и с? 0
21 Даны три прямые а,b,с: aιιb, прямая а пересекает прямую с. Сколько общих точек имеют прямые b и с? 0
Пересекаются ли прямые а и с ? 138˚ а b с 140˚ 40˚ да нет m n
Пересекаются ли прямые m и p ? а b m да нет n p 140˚ 125˚ 65˚
Считаем баллы за выполнение второго блока задач
Свойства параллельных прямых а с b Если a b, то ……...
а с b 65 1 a b Найти угол 1 1=60 1=65 1=115
а с b 65 2 a b Найти угол 2 2=65 2=115 2=125
а с b 65 3 a b Найти угол 3 3=65 3=165 3=115
а с d c d Найти угол: 3 А.3= 40 Б. 3=120 В. 3=110 Г. Данных недостаточно 1+2=140
А ВС D E По данным рисунка найтиBDC А.BDC= 140 Б. BDC = 40 В. BDC 3=145 Г. BDC =135
Считаем баллы за выполнение третьего блока задач
Подводим итоги 13 – 15 баллов – «5» 11 – 13 баллов – «4» 7 – 10 баллов – «3» 6 и меньше баллов – «2».
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ а А
Решение задач
Имеют ли прямые ВС и DE общие точки? А В С D E
AC N M B Дано: AM=АN MNC=117˚ ABC=63˚ Доказать:MN ιι BC Доказательство:
A B C D E Дано:AD=DC DE ιι AC 1=30˚ Найти : 2 и 3 Решение:
ИТОГИ УРОКА
СПАСИБО ЗА УРОК !