I.Тема и основная мысль высказывания Цели: закрепить коммуникативные знания о теме и основной мысли высказывания; развивать устную и письменную связную речь обучающихся; повторить правописание слов, в которых могут быть допущены орфографические ошибки; развивать догадку, воображение, литературно-творческие способности обучающихся.
1. Вы, наверное, помните эту героиню мультфильмов? Изобретательная Мартышка всегда что-нибудь придумает. Что же она затеяла на сей раз? Как бы вы назвали этот эпизод? 2. Как Удав относится к тому, что предлагает сделать Мартышка?
1. Знакома ли вам эта героиня мультфильмов? Чем Мартышка сейчас занята? Что делает? Предложите подпись к этому рисунку. 2. Опишите наряд Мартышки. Как он её характеризует?
1. Герои мультфильмов Мартышка и Слонёнок связаны узами дружбы. Но и у добрых друзей всякое бывает. Сравните два эпизода. Как бы вы назвали каждый? 2. Как меняется настроение Мартышки? Опишите её позу и жесты.
1. Помните, как учёный кот Мурзик помог Мартыну составить объявление: «Сдаётся бесплатно конура бездомной собаке»? И вот финал этой истории. Как настроен Мартын (он справа), его новый друг Филька и кот Мурзик? Почему? Предложите подпись к рисунку. 2. Как художник передал настроение Мартына и его друзей?
1. Вы, наверное, узнали Сову? Она может заговорить не только Винни-Пуха, особенно если доберётся до трибуны. Какая из двух подписей: «Затянувшееся выступление» или «Регламент!» - точнее передаёт основную мысль этого рисунка? Может быть, вы предложите свой вариант подписи? 2. Уточните по словарю значение слова регламент; составьте с ним и запишите словосочетание.