Тест «Верное средство» по уходу за зубами, чтобы они не болели. Для того, чтобы не болели зубы, надо: 1. Полоскать рот после еды. 2. Пользоваться специальным средством для полоскания после еды. 3. Чистить зубы после каждого приёма пищи. 4. Чистить зубы 2 раза в день и ополаскивать рот после еды. 5. Меньше есть конфеты и шоколад. 6. Совсем не есть конфеты и шоколад. 7. Не грызть семечки и орехи. 8. Чистить зубы дорогой зубной пастой и щёткой. 9. Жевать жвачку. 10. Есть овощи и фрукты.
Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают. -Я знаю верное средство, - щебечет щегол. – Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдёт… -Глупости! – прервал его мышонок Мыша. – Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет! -Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик. – А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет. -Ага, и голову вместе с зубом оторвёт! – хохотнула крыса Дылда. – Не- е-т, вот я знаю средство – это да! Берётся щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-ак… - Зубы надо чистить! – не выдержал ежонок. – Зубной щёткой! Вот это самое верное средство.
Отметьте слова героев: А – автор, Щ – щегол, М – мышонок, П – поросёнок, К – крыса, Е – ежонок. Прочитайте рассказ по ролям. Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают. - Я знаю верное средство. Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдёт… - Глупости! Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет! - Да, это средство верное, но помогает только мышам. А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет. - Ага, и голову вместе с зубом оторвёт! Не-е-т, вот я знаю средство - это да! Берётся щупальце осьминога и этим щупальцем по больной щеке ка-а-ак… - Зубы надо чистить! Зубной щёткой! Вот это самое верное средство.
Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают. -Я знаю верное средство, - щебечет щегол. – Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдёт… -Глупости! – прервал его мышонок Мыша. – Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет! -Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик. – А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет. -Ага, и голову вместе с зубом оторвёт! – хохотнула крыса Дылда. – Не- е-т, вот я знаю средство – это да! Берётся щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-ак… - Зубы надо чистить! – не выдержал ежонок. – Зубной щёткой! Вот это самое верное средство.
Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают. -Я знаю верное средство, - щебечет щегол. – Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, пока не пройдёт… -Глупости! – прервал его мышонок Мыша. – Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет! -Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик. – А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет. -Ага, и голову вместе с зубом оторвёт! – хохотнула крыса Дылда. – Не- е-т, вот я знаю средство – это да! Берётся щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-ак… - Зубы надо чистить! – не выдержал ежонок. – Зубной щёткой! Вот это самое верное средство.
[ щ ] щ
Артикуляционная характеристика звука [Щ] Губы округлены и выпячиваются вперед. Язык «чашечкой» поднят вверх. По середине языка проходит тёплая струя воздуха. Язык на [Щ] прижат плотнее, чем на [Ш].
Фонетическая характеристика звука [Щ]. Звук согласный, всегда мягкий, глухой, долгий.
Я грамотно писать хочу. Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулок, и чудо, и чугун, Чудак, и щука, и ворчун, Кричу, ворчу, ищу, тащу – Я с У пишу и ЧУ и ЩУ!
Как поел – почисти зубки! Делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. Совет врача-стоматолога