1 Алгоритмы ветвления Учебный курс
2 Домашнее задание конец начало Ввод а, в, с Вывод S а + в > c a + c > в в + c > а нет да Такого треугольника не существует
3 План урока 1. Проверить домашнюю работу. 2. Закрепить пройденный материал. 3. Решать задачи, с использованием разветвляющегося алгоритма. 4. Записать задание на дом.
4 Размеры сундука "Здравствуйте, уважаемые потомки! Я знаю, что вы умеете любую задачу, стоящую перед вами, решать с помощью алгоритмов. Я обращаюсь к вам за помощью. Завтра я собираюсь в плавание на поиск сокровищ. Мне по наследству достались два сундука, они мне оба очень нравятся, но нужно, чтобы сундук вмещал как можно больше сокровищ? Помогите определить мне, какой сундук следует взять".
5 Данные Размеры 1 сундука Размеры 2 сундука aвca1 в 1c
6 Решение задачи: начало конец Ввод а,в,с,а 1,в 1,с 1 V=a*в*с V1=а 1*в 1*с 1 V>V1 Первый сундук больше Второй сундук больше нет да
7 Задача 1 : Составить алгоритм вычисления функции: Блок- схема
8 начало конец Ввод х х>0 х>0 нет да Вывод у
9 Задача 2. Какое значение будет иметь переменная z после приведенного ниже алгоритма, изображенного блок – схемой? Выполнить алгоритм при определенных значениях х и у, полученные результаты занести в таблицу в тетради. начало Ввод х и у x>0 y>0 Z:=1 Z:=2 Z:==0 Вывод z конец нет да нет х 11 у 1 1 z
10 Задача 3. Составить алгоритм вычисления значения функции: Блок - схема
11 начало конец Ввод х,а,b Х<7 нет да Вывод у Х=10 да нет
12 Домашнее задание 1. На выставку отбираются кошки, вес которых должен быть больше 1 кг, но меньше 4 кг. Определить, пройдёт ли отбор кошка Мурка? 2. Ввести два числа - А и В. Составить алгоритм, при котором выдается сообщение о том, какое из двух чисел больше, или сообщение об их равенстве. 3. Напишите алгоритм решения следующей задачи: «ЭВМ спрашивает: «Любите ли вы мороженое?» Если ответ положительный, то отвечает: «Поедим вместе!» В противном случае просит: «Отдай мне!» Построить блок - схемы: