Лексика Орфография Словообразование Фразеология 12341234.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Advertisements

Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
прививать интерес к изучению русского языка; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение работать в группах; формировать умение применять.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
Буквы з с на конце приставки
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
корень приставка окончание суффикс.
Выполнила Романова Светлана Николаевна Выполнила Романова Светлана Николаевна.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Четвёртый лишний Составитель С.В. Боровлёва, учитель русского языка МОУ СОШ 2 Амурска.
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
Выполнила учитель начальных классов Зеленцова Елена Алексеевна.
Урок-путешествие Повторение изученного об имени существительном в 5 классе Учитель русского языка и литературы Маслова Ирина Владимировна МБОУ «Большеафанасовская.
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
Транксрипт:

Лексика Орфография Словообразование Фразеология

Что такое слова-близнецы? омонимы

Какое из этих слов имеет значение устаревшее слово перси: грудь, руки, нога, житель Персии? грудь

Кто такой Фарисей? а) лицемер б) придира в) хам г) фантазер лицемер

Что изучает лексика? Словарный состав языка

Напишите название города, в котором мы с вами были Г ЕЛЕНДЖИК

Составьте предложение со словами в течении

Найдите «лишнее» слово: кто(же), вряд(ли), как(бы), все(таки)

Докажите что слова прибывать и пребывать написаны правильно

Отгадайте слово: В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс - в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете.

Запомните слова: Белила, белить, перебелить, подбелить, подбеливание, отбеливать, белизна, белить, отбеливатель, белый.

Назовите в слове вынуть корень

Что общего между перстами и перчатками?

Замените одним словом: знать как свои пять пальцев хорошо

Подберите русский литературный эквивалент : Жить как петух на откормке (франц.) Покупать зайца в мешке (чешск.) Когда на ладони вырастут волосы (польск.)

Найдите «лишний» фразеологизм: Капля в море Как кот наплакал Зарубить на носу С гулькин нос

Составьте предложения с фразеологизмами: Как зеницу ока До корней волос В двух шагах Яблоку негде упасть