Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный
ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт Система норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
Схема развития ФГОС Приказ МО РФ 322 от г. Приказ МО РФ 1312 от г.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от г.373, Минюст России г (
2011 год – год начала реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные - познавательные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО
В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования
Переориентация оценки результата образования Понятия «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность» На понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся фиксируется компетентностный подход в образовании.
- Социальные - Трудовые - Ценностно-смысловые - Общекультурные - Учебно-познавательные - Коммуникативные - Информационные - Компетенции личностного самосовершенствования
не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию организатора, консультанта, толкователя «правил игры», «администратора сети», он лишь организует процесс
Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ?
Новые образовательные технологии технология модульного подхода технология развития критического мышления технология рефлексивного обучения технологий проектного обучения технология педагогического сопровождения.
Интерактивные методы интерактивная лекция, использование и анализ видео-, аудио- материалов; практическая задача, кейс-метод; разбор ситуаций из практики участника; ролевая игра (в том числе с анализом видеозаписи); работа в малых группах; групповая дискуссия; соревнование, тестирование, экзамен с последующим анализом результатом и другие.
Модель системы оценки планируемых результатов Оценка результатов освоения общеобразовательных программ начального образования Субъективные методы оценки Объективные методы оценки Другие Проекты Практические работы Портфолио Письменный или устный опрос Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное ) Стартовый, текущий и итоговый контроль Аттестация учащихся, педагогических кадров, образовательных учреждений Мониторинговые исследования Внутренняя оценка Внешняя оценка
ученик сам отвечает за собственное продвижение, субъект собственного развития, в процессе обучения занимает разные позиции внутри педагогического взаимодействия
Изменение в методике: Компетентностно- ориентированное обучение говорит о множественности планок в возможном поле достижений учащегося
Форма урок, сессия, группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке или компьютерном классе
Творческих Вам успехов!