Применение информационных технологий на уроке Козачок Светлана Александровна, учитель информатики МОУ СОШ 34 г.Сургута
Компьютерные или новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах: Проникающая Основная Монотехнология
Применение компьютера на уроке 1) Целесообразность применения компьютера 2) Подходы к организации уроков с использованием информационных технологий 3) Средства для применения на уроках
1) Целесообразность применения компьютера есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов компьютер применяется для обучения применяется для демонстрации
2) Подходы к организации уроков с использованием ИТ используется один компьютер используется компьютерный класс
3) Средства для применения на уроках использование готовых мультимедийных программ, электронных изданий создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения
Применение компьютера на уроке Где Для чего ЧтоКак На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных Контролирующие и тестирующие программы Компьютерный класс, соответствующее ПО На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления Для обучения Обучающие программы Компьютерный класс На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения Для демонстрации при объяснении нового материала Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций Один компьютер и видеопроектор На внеклассных мероприятиях Для демонстрации материала Мультимедийные средства Один компьютер и видеопроектор На внеклассных мероприятиях Для развития творческих способностей учащихся Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр Компьютерный класс
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).