Методическая презентация Тема учебного проекта: Васюткиными тропами Творческое название проекта: «Тайга и ее обитатели» Автор: © Голод Алла Викторовна, 2007 с. Романово, Алтайский край
Основополагающий вопрос: Как связаны между собой природа и человек? Учебные предметы: литература, информационные технологии Участники : 5 класс Участники : 5 класс
Проблемные вопросы учебной темы: 1. Что необходимо знать, если ты заблудился в лесу? 1. Что необходимо знать, если ты заблудился в лесу? 2. Как нужно укрыться от дождя, снега, палящего солнца? 2. Как нужно укрыться от дождя, снега, палящего солнца?
Учебные темы, охватываемые проектом: Литература: Русская литература хх века. Русская литература хх века. Информационные технологии: Текстовый редактор Microsoft Word. Текстовый редактор Microsoft Word. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Создание публикаций в Microsoft Publisher. Создание публикаций в Microsoft Publisher. Поиск информации в сети Internet. Поиск информации в сети Internet.
Дидактические цели проекта: 1. Учить умению работать с текстом В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и дополнительной литературой. 1. Учить умению работать с текстом В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся, уметь применять знания на практике. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся, уметь применять знания на практике. 3. Воспитывать твердость духа, бережное отношение к природе. 3. Воспитывать твердость духа, бережное отношение к природе.
Методические задачи проекта: 1. Научить школьников собирать, обрабатывать и анализировать информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. 1. Научить школьников собирать, обрабатывать и анализировать информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. 2. Формирование критического мышления. 2. Формирование критического мышления. 3. Формирование навыков самостоятельной работы с текстом и коллективной работы. 3. Формирование навыков самостоятельной работы с текстом и коллективной работы. 4. Развитие навыков написания сочинений. 4. Развитие навыков написания сочинений.
Этапы работы и виды деятельности учащихся: этапа Название этапа Вид деятельности учащихся 1. История создания рассказа «Васюткино озеро» Индивидуальное сообщение 2. Инсценировка «Сборы Васютки в тайгу» Инсценирование 3. Сообщение «Тайга и ее обитатели» Индивидуальное сообщение 4. Сообщение «Глухарь – таежная птица» Индивидуальное сообщение 5. Памятка 1.Советы, идущему в лес Составляют сами или с учителем 6. Памятка 2. Если ты заблудился Составляют сами или с учителем
Методические материалы учителя Критерии оценивания презентации учащегося Критерии оценивания презентации учащегося Критерии оценивания публикации учащегося Критерии оценивания публикации учащегося Критерии оценивания веб-сайта учащегося Критерии оценивания веб-сайта учащегося
Дидактические материалы учителя Тест по рассказу Тест по рассказу
Результаты работы учащихся Презентация проекта Презентация проекта Информационная публикация Информационная публикация
Рекомендуемая литература 1. Большая Российская Энциклопедия, том 2., Москва, Научное изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 2005 г. 1. Большая Российская Энциклопедия, том 2., Москва, Научное изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 2005 г. 2. «Что такое. Кто такой». Академия педагогических наук СССР. Изд –во «Педагогика» Москва, 1978 г. 2. «Что такое. Кто такой». Академия педагогических наук СССР. Изд –во «Педагогика» Москва, 1978 г.
Контактная информация Голод Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край Голод Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край Раб. телефон: 8(38561)22579 Раб. телефон: 8(38561)22579 Е-mail: Е-mail: