ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не допустить ошибку при выборе профессии». Это не мое. Это не для меня.
Advertisements

Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
Анализ профессий Классный час Дегтева Н.А, кл. рук 9 а класса.
Мы рады Вас видеть!. Тест: «Формы и содержание» Опросник Климова: «Что вы предпочитаете ?»
«Человек - художеств енный образ» Главный, ведущий предмет труда - люди. Область деятельности: Воспитание и обучение Здравоохранение Организация и управление.
Выполнили работу Студентки ФПП 4 курс 2 группа Козелина А., Габибуллаева З., Елизарова Е.
ИРМСПФРСЕОЙИ. Я и мир профессий. «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Б. Дизраэли.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Классный час Интересы и склонности
У меня растут года – Будет 18. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Твоя профессиональная карьера. Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ТУЛУПОВОЙ О.В.
«Дорога в завтра» Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
Склонность – это влечение, к какому либо занятию Склонности обозначаются формулой «хочу делать»
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Воспитание ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы Родительская конференция.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Транксрипт:

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей

Куда пойти учиться? Какую получить профессию?

Упражнение Закончи предложение Учиться профессии нужно, чтобы …

Упражнение Закончи предложение Хорошая профессия- это профессия, которая …

Упражнение Закончи предложение Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на …, потому что …

Упражнение Закончи предложение Если бы я был современным выпускником, то не пошел бы учиться на …, потому что …

Выбор профессии Родители, семья

Последовательность действий при выборе профессии ХОЧУ МОГУ НАДО

Важно учитывать три условия: 1.чтобы профессия была интересной; 2.чтобы можно было найти работу по специальности; 3.чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека. искать свою профессию надо там, где ХОЧУ, МОГУ и НАДО соответствуют друг другу совпадают. – совпадают.

Чей выбор главный? Прошу вас расположить эти круги произвольным образом. Ребёнок Родитель

Отношения носят эпизодический характер. Время от времени, лишь изредка интересуются душевным состоянием друг друга 1-й вариант. Отношения носят эпизодический характер. Время от времени, лишь изредка интересуются душевным состоянием друг друга Родитель Ребёнок

Это ситуация предусматривает расширение круга общения, интереса друг к другу 2-й вариант. Это ситуация предусматривает расширение круга общения, интереса друг к другу Родитель Ребёнок

Когда взаимоотношения носят авторитарный характер. Родительский контроль во всем. Даже в выборе профессии 3-й вариант. Когда взаимоотношения носят авторитарный характер. Родительский контроль во всем. Даже в выборе профессии Ребёнок Родитель

Когда взаимоотношения носят манипулятивный характер. Ребенок манипулирует родителем. И в ситуации выбора профессии тоже 4-й вариант. Когда взаимоотношения носят манипулятивный характер. Ребенок манипулирует родителем. И в ситуации выбора профессии тоже Родитель Ребёнок

Взаимоотношения носят сугубо практический бытовой характер. Каждый предоставлен самому себе 5-й вариант. Взаимоотношения носят сугубо практический бытовой характер. Каждый предоставлен самому себе Родитель Ребёнок

Предлагаю вам объединиться в группы по общему мнению

Механизм определения профиля

Классификация профессий "Человек - природа" Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Определенный интерес к природе (не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу.

"Человек - техника" Главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Труд работников здесь направлен не только на технику, но и на ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.

"Человек - человек" профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно- художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

"Человек - знаковые системы" профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием; профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения; профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

"Человек - художественный образ" профессии, связанные с изобразительной деятельностью; профессии, связанные с музыкальной деятельностью; профессии, связанные с литературно- художественной деятельностью; профессии, связанные с актерско- сценической деятельностью.

Первоначальный выбор Руководствуетесь только своим желанием, составьте список из 3 профессий, которые считаете желательным для своего ребенка.

Принципы выбора профессии 1.Личные интересы, увлечения ребенка. 2.Семейные традиции – когда семья приветствует выбор профессии по наследству. 3.Учебная успешность ребенка. 4.Востребованность профессии обществом. 5.Наличие возможностей для поступления в вуз (когда имеются какие-то связи, знакомства или материальные или другие возможности).

1.Личные интересы, увлечения ребенка.

2.Семейные традиции – когда семья приветствует выбор профессии по наследству.

3.Учебная успешность ребенка.

4.Востребованность профессии обществом.

5.Наличие возможностей для поступления в вуз (когда имеются какие-то связи, знакомства или материальные или другие возможности).

Вторичный выбор Попробуйте теперь выбрать профессию для вашего ребёнка с учетом принципов, изложенных участниками

Домашнее задание Дома вместе с ребёнком, проведя диагностику и ещё раз все взвесив, вы заполните карту приоритетов семьи, о которой мы поговорим на следующей нашей встрече.

Профиль Параметры выбора Человек – природа Человек - техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек – художественный образ 1.Выбор ребенка 2.Выбор родителя 3.Личные интересы (мнение ребенка) 4.Личные интересы (мнение родителей) 5.Семейные традиции 6.Учебная успешность 7. Востребованность профессии обществом 8. Наличие медицинских противопоказаний 9. Психолого- падагогическая диагностика(заполняе тся психологом) 9.Наличие возможностей для поступление в ВУЗ ИТОГ

Как важно выбрать профессию. Что же вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?