ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей
Куда пойти учиться? Какую получить профессию?
Упражнение Закончи предложение Учиться профессии нужно, чтобы …
Упражнение Закончи предложение Хорошая профессия- это профессия, которая …
Упражнение Закончи предложение Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на …, потому что …
Упражнение Закончи предложение Если бы я был современным выпускником, то не пошел бы учиться на …, потому что …
Выбор профессии Родители, семья
Последовательность действий при выборе профессии ХОЧУ МОГУ НАДО
Важно учитывать три условия: 1.чтобы профессия была интересной; 2.чтобы можно было найти работу по специальности; 3.чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека. искать свою профессию надо там, где ХОЧУ, МОГУ и НАДО соответствуют друг другу совпадают. – совпадают.
Чей выбор главный? Прошу вас расположить эти круги произвольным образом. Ребёнок Родитель
Отношения носят эпизодический характер. Время от времени, лишь изредка интересуются душевным состоянием друг друга 1-й вариант. Отношения носят эпизодический характер. Время от времени, лишь изредка интересуются душевным состоянием друг друга Родитель Ребёнок
Это ситуация предусматривает расширение круга общения, интереса друг к другу 2-й вариант. Это ситуация предусматривает расширение круга общения, интереса друг к другу Родитель Ребёнок
Когда взаимоотношения носят авторитарный характер. Родительский контроль во всем. Даже в выборе профессии 3-й вариант. Когда взаимоотношения носят авторитарный характер. Родительский контроль во всем. Даже в выборе профессии Ребёнок Родитель
Когда взаимоотношения носят манипулятивный характер. Ребенок манипулирует родителем. И в ситуации выбора профессии тоже 4-й вариант. Когда взаимоотношения носят манипулятивный характер. Ребенок манипулирует родителем. И в ситуации выбора профессии тоже Родитель Ребёнок
Взаимоотношения носят сугубо практический бытовой характер. Каждый предоставлен самому себе 5-й вариант. Взаимоотношения носят сугубо практический бытовой характер. Каждый предоставлен самому себе Родитель Ребёнок
Предлагаю вам объединиться в группы по общему мнению
Механизм определения профиля
Классификация профессий "Человек - природа" Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Определенный интерес к природе (не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу.
"Человек - техника" Главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Труд работников здесь направлен не только на технику, но и на ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.
"Человек - человек" профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно- художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.
"Человек - знаковые системы" профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием; профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения; профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
"Человек - художественный образ" профессии, связанные с изобразительной деятельностью; профессии, связанные с музыкальной деятельностью; профессии, связанные с литературно- художественной деятельностью; профессии, связанные с актерско- сценической деятельностью.
Первоначальный выбор Руководствуетесь только своим желанием, составьте список из 3 профессий, которые считаете желательным для своего ребенка.
Принципы выбора профессии 1.Личные интересы, увлечения ребенка. 2.Семейные традиции – когда семья приветствует выбор профессии по наследству. 3.Учебная успешность ребенка. 4.Востребованность профессии обществом. 5.Наличие возможностей для поступления в вуз (когда имеются какие-то связи, знакомства или материальные или другие возможности).
1.Личные интересы, увлечения ребенка.
2.Семейные традиции – когда семья приветствует выбор профессии по наследству.
3.Учебная успешность ребенка.
4.Востребованность профессии обществом.
5.Наличие возможностей для поступления в вуз (когда имеются какие-то связи, знакомства или материальные или другие возможности).
Вторичный выбор Попробуйте теперь выбрать профессию для вашего ребёнка с учетом принципов, изложенных участниками
Домашнее задание Дома вместе с ребёнком, проведя диагностику и ещё раз все взвесив, вы заполните карту приоритетов семьи, о которой мы поговорим на следующей нашей встрече.
Профиль Параметры выбора Человек – природа Человек - техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек – художественный образ 1.Выбор ребенка 2.Выбор родителя 3.Личные интересы (мнение ребенка) 4.Личные интересы (мнение родителей) 5.Семейные традиции 6.Учебная успешность 7. Востребованность профессии обществом 8. Наличие медицинских противопоказаний 9. Психолого- падагогическая диагностика(заполняе тся психологом) 9.Наличие возможностей для поступление в ВУЗ ИТОГ
Как важно выбрать профессию. Что же вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?