АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Симметрия. Нарушение законов симметрии в окружающей действительности. Автор: Одинокова В. И., учитель математики Икрянинской СОШ Астрахань, 2005 Творческое название проекта: Разгадка тайны загадочного кружения.
Вопросы Основополагающий вопрос: В чем секрет «загадочного кружения»? Вопросы учебной темы (проблемные): 1.Где можно встретить «загадочные кружения»? 2.Почему человек в темноте не может идти прямо? 3. Как влияют «загадочные кружения» на жизнь животных?
Цели проекта: Дидактические цели проекта: формирование мировоззрения о реальной действительности; рассмотреть нарушение законов симметрии на конкретном примере; выработка навыков получения и обработки информации; развитие творческих способностей и мышления; развитие представлений о загадках природы; владение идеями и методами познания реальной действительности. Методические задачи: научить школьников определять линию движения человека и животных; развитие интереса к урокам геометрии; развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения эксперимента; навыки самостоятельной работы с большими объектами информации: поиск, наблюдение, вычисление, анализ и др.; умение излагать свои мысли устно и письменно; развитие навыков коллективной работы. Учебные предметы: Геометрия Участники проекта: учащиеся 8-го класса Визитка проекта
Проблемы (темы) самостоятельного исследования 1.Наблюдения загадочных кружений у людей, животный, птиц. 2.Нарушение законов симметрии в окружающей действительности; 3.Объяснение «загадочного кружения животных».
Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: - «мозговой штурм» - формирование тем исследований участников (первый урок – 12 мин.); - распределение участников по группам (первый урок – 3 мин.); - обсуждение хода решения поставленной задачи (первый урок – 15 мин.); - подготовка материалов, необходимых для проведения проекта (второй урок – 10 мин.). Этапы исследований: - анализ работы, постановка творческих вопросов (второй урок – 15 мин.); - выполнение творческих заданий по группам (третий урок); - оформление творческих заданий, подготовка веб- сайта (дома). Заключительный этап: - защита участниками проекта своих работ (четвертый урок – 35 мин.); - подведение итогов, награждение (четвертый урок – 5 мин.).
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Презентация (Критерии оценивания) Буклет (Критерии оценивания) Web – сайт (Критерии оценивания)
Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы: Тест Практическая работа.Практическая работа. Организационные материалы: Объявление Приглашение Грамота
Информационные ресурсы 1. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. -М.: Мысль, 1983 г. 2. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. – М.: Просвещение, 1986 г. 3. Карри-Лидал Кай Птицы над сушей и морем. – М.: Мысль, 1984 г. 4. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. - М.: Недра, 1986 г. 5. Современный словарь иностранных слов. - М.: Русский язык, 1993 г. 6. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1981 г. 7. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. - М.: Мысль, 1974 г.
Контактная информация Одинокова Валентина Ивановна участвовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". март, 2005 г. Контакт: Астраханская область, Икрянинский район МОУ «Икрянинская средняя общеобразовательная школа», ул. Советская, 33. тел. (8512)