Степень, свойства степени с натуральным показателем Автор учитель математики Устьянцева Надежда Александровна, МКОУ «Второкаменская сош» Локтевского района, Алтайского края
Улыбнемся друг другу
Разгадайте ребус О Е Р О Е Р 132 А Й А С 4312 О Е РО Е Р Ь ИЬ И
Тема урока Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем
Ответьте на вопросы - Что вы знаете по этой теме? - С какими степенями ранее встречались? - Как они читаются? Прочитайте: 3³ 2² - Как думаете, дальше, после школы они встречаются или нет?
Таблица целеполагания Я знаюЯ хочу узнать Я узнал
АМО «Фруктовый сад» Возьмите плод о повесьте его на дерево: грушу – скажите о том, что ждете от урока; яблоко – скажите о своих опасениях.
Определение Как записать ууууу (а+b)(а+b) Степенью числа а с натуральным показателем п называется произведение п множителей, каждый из которых есть а n раз
Выполните возведение в степень Проверьте себя:
Возведение в первую степень Число в первой степени равно этому же числу
Возведение в нулевую степень Если а = 0, то =1. Например: = 1 Выражение (ноль в нулевой степени) считают лишённым смысла.
Возведение в степень отрицательного числа Запомни Отрицательное число в четной степени положительно, а в нечетной степени отрицательно! = = 625
Обратите внимание! При решении примеров на возведение в степень часто делают ошибки, забывая, что записи и это разные выражения. Результаты возведения в степень данных выражений будут разные. Вычислить означает найти значение четвёртой степени отрицательного числа. = (- 5) (- 5) (- 5) (- 5) = 625 В то время как найти означает, что пример нужно решать в 2 действия: 1) Возвести в четвёртую степень положительное число 5. = = 625 2) Поставить перед полученным результатом знак «минус» (то есть выполнить действие вычитание). = - 625
Умножение и деление степеней Примеры
Возведение степени в степень Примеры
Представьте в виде степени
Из истории степени числа Квадратом и кубом числа люди пользовались издавна для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались учеными для решения отдельных задач в древнем Вавилоне, Индии. В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта, в которой было положено начало введению буквенной символики. В конце XVI века Франсуа Виет ввел буквы для обозначения в уравнениях не только неизвестных, но и коэффициентов. Он применял сокращения: N (Numerus – число) для 1 степени,Q (Quadratus – квадрат) для 2 степени, С (Cubus – куб) для 3 степени, QQ –для 4 степени и т.д. Современная запись степени была введена Рене Декартом.
Решите в группах 377, 381, 386, 388 Проверьте себя: ,729 5, ,25 56, , ; -37; -539; -70; 114; 290; 80; -1; 2
Физминутка
Решите в группах 404, 408, 414, 438
Домашнее задание 387, 409, 439
Использованные ресурсы: 1. Автор шаблона Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново 2. Шаблон взят на сайте Музыка для физминутки 4. Картинки 5. Анимации