Майорова Оксана Крестьяновна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа 44»
Начальное общее образование Основное общее образование Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных традиций; воспитание и социализация личности, применяющей на практике освоенный опыт деятельности во внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для развития способности к саморазвитию, самореализации, профессиональной ориентации учащихся, социальных связей в местном сообществе, воспитание и социализация личности, применяющей на практике освоенный опыт деятельности во внеурочной деятельности.
Спортивно – оздоровительное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Игры на воде» «Тропа здоровья» «Здоровей-ка» Авторы-составители: учителя начальных классов Методы: разъяснение, рассуждение, словесные (рассказ, беседа, объяснение, доклады), наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, телевизионные, компьютерные), практические (разнообразные упражнения), объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемно-диалогический. Формы: игры, соревнования, веселые старты, экскурсии, «Дни здоровья», праздники, беседы, тестирование, зарядка для глаз, физминутки. Технология: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, игровые «Ритмическая гимнастика» Автор-составитель: Г.А. Сеничева, учитель физической культуры Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (показ); практический (отработка навыков), музыкальная интерпретация Формы: различные виды упражнений, соревнования, «Дни здоровья» Технологии: здоровьесбережение, деятельностный подход, игровые
Социальное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Дорожная азбука» Составители: педагоги дополнительного образования МБОУДО «ДДТ им. Б.Т. Куропаткина» Методы: практический; объяснительно- иллюстративный; частично-поисковый; наблюдение; информативный. Формы: парная, индивидуальная, групповая, сюжетно-ролевые игры Технологии: игровые технологии, информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход. «Дорожная азбука» Составители: педагоги дополнительного образования МБОУДО «ДДТ им. Б.Т. Куропаткина» Методы: практический, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение, проектный метод. Формы: парная, групповая и индивидуальная работа, беседы, сюжетно- ролевые игры игровые практикумы. Технологии: здоровьесьерегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология обучения сотрудничеству, информационные и коммуникационные технологии, технология дискуссий.
Общекультурное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Говорим красиво» Автор-составитель: Иванова Г.Н., учитель начальных классов, логопед. Методы: разъяснения, рассуждения, словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (наблюдения, демонстрация), практические (разнообразные упражнения), объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная, парная. Технологии: сюжетно - ролевые игры, инсценировка, драматизация, деятельностный подход «Я вхожу в мир театра»» Автор-составитель: Л.В. Воронцова, учитель русского языка и литературы. Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение, диалог); наглядные, практические (показ приёмов исполнения, импровизация, продуктивный Формы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая, коллективная, экскурсии в театр Технологии: ролевые игры, инсценировка, театрализация, системно-деятельностный подход
Общеинтеллектуальное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Инфознай-ка» Автор-составитель: А.В. Ананина, учитель информатики Методы: объяснительно-иллюстративный; практический; частично-поисковый; наблюдение; информативный. Формы: познавательные и ролевые игры, путешествия, практические занятий, микроисследования, праздники, викторины Технологии: информационные (ИКТ); игровые, критического мышления «Инфознай-ка» Автор-составитель: А.В. Ананина, учитель информатики Методы: практический, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, проектный метод, моделирование. Формы: парная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная поисковая работа, конкурсы, викторины. Технологии: информационные и коммуникационные; проблемного обучения, игровые технологии, проектная деятельность, критического мышления.
Общеинтеллектуальное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Интеллектуал» Автор-составитель: Е.В. Соколова, учитель начальных классов Методы: практический; объяснительно- иллюстративный; частично-поисковый; наблюдение; информативный. Формы: парная, индивидуальная, групповая, сюжетно-ролевые игры Технологии: информационные (ИКТ); игровые, критического мышления, проблемно-диалогическая «Интеллектуал» Автор-составитель: В.А. Шпатова, учитель математики Методы: практический, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, учебно- исследовательский, наблюдение, проектный метод. Формы: парная, групповая и индивидуальная работа, беседы, написание собственных произведений, сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы, дискуссии, деловые игры, исследования, самостоятельная поисковая работа, работа с различными источниками информации, эксперименты. Технологии: системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии, проектная деятельность, технология обучения сотрудничеству, информационные и коммуникационные технологии, технология дискуссий, технология развития критического мышления.
Общеинтеллектуальное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Лесенка успеха» Автор-составитель: Н.И. Афонасенко, педагог-психолог Методы: практический; наблюдение, беседа Формы: групповая, индивидуальная, тренинги, поисковые самостоятельные занятия, презентации самостоятельных работ Технологии: информационные (ИКТ); игровые, здоровьесбережение «Первый раз в пятый класс» Автор-составитель: Н.И. Афонасенко, педагог-психолог Методы: практический; наблюдение, диалог-беседа Формы: групповая, тренинги Технологии: игровые, здоровьесбережение
Общеинтеллектуальное направление Начальное общее образование Основное общее образование «Проекты младших школьников» Научно-исследовательское общество «Познание» «Компас Слова» Социальный проект «Школьная газета» в рамках Пресс-центра ДЮО «Радуга» Научно-исследовательское общество «Познание»