Мосты повисли над Невою Невою (заочная экскурсия) Воспитатели ГПД класса «Особый ребенок» ГБСКОУ 613 Московского района ГБСКОУ 613 Московского района г.Санкт-Петербург г.Санкт-Петербург Калнина А.А. Грико Н.Б Калнина А.А. Грико Н.Б
Санкт-Петербург – столица мостов Санкт –Петербург – один из прекраснейших городов мира, построенный на островах. Через множество рек и каналов перекинуты великолепные, красивейшие, уникальные разводные и неразводные мосты, которыми славится наш город на весь мир. В Петербурге и пригородах насчитывается около 800 разнообразных мостов.
Первые деревянные мосты Петербурга В 1703 году построен первый деревянный мост через Кронверский пролив. Мост был назван Петровским.
Аничков мост К маю 1716 года через Фонтанку был построен деревянный балочный много- пролётный мост на свайных опорах. Мост неоднократно перестраи- вался. В январе 1842 года был построен новый мост. Появились гранитные пьедесталы для статуй, на которые воздвигли скульптуры «Укроти- тели коней», заказанные скульптору П. К. Клодту.
Троицкий мост Третий постоянный мост через Неву. До 1965 г он оставался самым длинным в городе (582 м). В 1827 г. перестроенный мост назвали Троицким. В октябре 1918 г мост был переименован в мост Равенства, в 1934 г после гибели С.М. Кирова в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 г, после чего мост снова стал называться Троицким.
Литейный мост Литейный Мост является одним из старейших мостов Петербурга. В своей истории Литейный Мост несколько раз менял названия. В начале XX в. мост именовался Александровский (Мост Императора Александра II). Однако это имя не прижилось и за мостом вновь закрепилось название Литей- ный.
Цветные мосты В 18 веке в Петербурге появились цветные мосты: Синий, Белый, Желтый, Зеленый. Они были построены по одному проекту В.И.Гесте и чтобы их можно было различить, мосты покрасили в разные цвета. До наших дней названия сохранили Синий и Зеленый мосты. Желтый был пере- именован в Певческий, а Белый (на Гороховой улице) стал называться Красным. Он единственный сохранился в первозданном виде.
Египетский мост. Красивейший мост был построен, и прослужил жителям Петербурга до начала 20 века. Вместо рухнувшего Египет- ского моста, был наскоро построен временный деревянный мостик, который прослужил весьма длительное время. Лишь по прошествии полвека, в 1955 году, он вновь стал каменным.
Банковский мост Банковский мост был сооружен в 19 веке инженерами Г. Треттером и В. А. Христиановичем Оформлением моста в 19 веке занимался знаменитый скульптор П. П. Соколов. Для Банковского моста он создал четыре скульптуры грифонов с огромными позолоченными крыльями Кроме скульптур грифонов, Банковскому мосту "досталась" красивая ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и раскрытых вееров.
Мост Лейтенанта Шмидта Это мост во многом первый. Первый построенный постоянный мост через реку Неву. Построен он был в годах по проекту инженера С.В. Кербедза. Мост торжественно открыли 21 ноября 1850 г. Назвали его Благовещенским по одноименной церкви В честь лейтенанта Петра Петровича Шмидта, мост был переименован в октябре 1918 года и получил современное название.
Ломоносовский мост Первоначально мост был деревянным. В гг., когда сооружались гранитные набережные Фонтанки, был построен новый каменный мост. Позже его назвали Чернышёвым мостом, по прилегающему к нему переулку. В 1948 году мосту дали новое название - мост Ломоносова.
Большеохтинский мост Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались ещё до 1913 года В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский ".
Источники