Педагогический совет
1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации учебной деятельности учащихся на уроке владеют учителя нашей школы; 3. Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.
Заместитель директора по УВР Исхакова Л.А.
мотивация внутренняя Положительная Интересен изучаемый предмет Интересны знания по предмету Интересен метод преподавания Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознается, что знания, умения нужны будут в будущем Стремление добиться особых успехов Осознание своего познавательного прогресса Доверие учителя Хорошее настроение Уверенность в своих силах Отрицательная Месть Власть внешняя Положительная Стремление получить высокие отметки Одобрение учителя Одобрения учащихся, одобрение родителей Симпатия к учителю Стремление превзойти других, соперничество Отрицательная Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки Стремление избегать наказаний учителя Стремление избежать критики
содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.
Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Ок. мир История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Природ. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 15/418/11917/2 12/611/417/2 18/115/415/3 2. Нравится учитель 19 14/513/418/ Нравится получать хорошие оценки 18/11918/11818/ / Родители заставляют учиться 6/95/87/92/63/74/97/62/71/32/36/83/6 5. Учу, так как это мой долг 18/119 15/316/213/615/417/21616/118/115/3 6. Предмет полезен для жизни 1918/11913/617/211/814/416/212/714/517/211/7 7. Узнаю много нового 18/115/41913/51915/4 16/314/513/61915/4 8. Заставляют думать 3/122/74/92/52/103/86/62/32/41/52/51/6 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 15/214/416/215/215/414/112/216/2 13/3 10. Легко даётся 6/1213/611/712/711/79/88/615/3 16/213/614/4 11. С нетерпением жду урока 7/99/1015/414/511/79/77/715/416/216/115/214/2 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 8/912/713/612/416/310/611/613/415/113/314/310/5
Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Ок. мир История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Природ. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 19/1 18/214/5-17/39/513 /3 -16/219/118/119/118/ Нравится учитель 20/0 - 11/313 /2 -16/220/ Нравится получать хорошие оценки 20/ Родители заставляют учиться 13/014/114/23/5-12/220/019 /1 -15/12/31/811/32/ Учу, так как это мой долг 19/118/217/3 -19/113/516 /2 -17/319/1 20/ Предмет полезен для жизни 20/018/119/118/1-17/310/214 /1 -16/115/418/220/017/ Узнаю много нового 20/0 -19/110/414 /3 -17/219/118/220/ Заставляют думать 12/713/613/517/3- 19/117 /3 - 15/59/1117/220/ Получаю удовольствие, работая на уроке 19/117/116/3 -16/29/112 /1 -17/219/118/119/118/ Легко даётся 10/518/111/418/2-17/32/31/ 4 -9/413/418/117/219/ С нетерпением жду урока 17/119/014/417/1-16/31/12/ 1 -16/119/118/ Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 19/120/018/119/ /42/ 5 -15/417/215/516/413/3--
Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Геогр. История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Биолог. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 8/913/412/512/49/713/48/99/ 4 2/212/416/113/310/713/4 2. Нравится учитель 15/2 16/110/714/312/511 /2 3/116/1 1612/516/1 3. Нравится получать хорошие оценки 16 16/11615/ /0 3/116 16/ Родители заставляют учиться 12/39/212/25/410/39/38/37/ 4 2/28/56/57/511/33/3 5. Учу, так как это мой долг 12/311/411/311/412/212/48/87/ 3 2/210/411/413/211/49/6 6. Предмет полезен для жизни 16/1 12/514/313/47/611 /2 2/28/77/910/513/34/10 7. Узнаю много нового 14/3 13/417/0 7/913 /0 2/213/410/511/417/09/6 8. Заставляют думать 11/39/514/12/1010/59/58/68/ 4 1/26/72/63/410/44/5 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 8/812/312/512/411/513/48/810 /3 3/111/617/013/111/611/4 10. Легко даётся 1/159/83/1313/47/1013/48/73/ 10 2/210/714/311/37/1015/1 11. С нетерпением жду урока 2/149/77/911/67/99/75/108/ 4 3/111/515/214/18/812/3 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 2/158/87/109/78/811/67/77/ 6 38/79/811/58/811/5
Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Геогр. История Баш.яз. Анг. яз. 7 уч-ся Нем. яз. 10 уч-ся Род. яз. Рисов. Физ-ра Биолог. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 14/210/73/1313/16/79/611/54/16/312/314/111/413/314/2 2. Нравится учитель 16/115/19/811/512/316/114/36/15/514/210/3 15/216/1 3. Нравится получать хорошие оценки 17/- 7/-10/-17/- 16/117/- 4. Родители заставляют учиться 13/311/49/76/710/6 12/32/36/211/36/78/412/36/6 5. Учу, так как это мой долг 12/312/47/1011/47/912/411/63/36/311/613/310/5 15/2 6. Предмет полезен для жизни 16/1 15/214/313/314/2 5/16/312/413/312/213/3 7. Узнаю много нового 16/1 12/315/2 6/17/313/214/210/315/214/2 8. Заставляют думать 12/4 13/314/213/212/413/34/17/312/4 6/413/312/4 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 13/310/68/811/48/810/69/74/26/48/812/410/48/812/5 10. Легко даётся 3/98/72/98/66/67/75/93/21/86/910/56/77/611/6 11. С нетерпением жду урока 7/66/74/511/38/410/38/75/14/38/611/410/410/314/2 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 7/79/65/810/58/612/48/74/15/411/48/610/211/412/3
Виды мотивации Предметы Русский язык Литература Алгебра Технология Геометрия История Физика Англ. Яз Нем. Яз. Общество Биология черчение Род. Яз География Физ-ра Ситуативный интерес - проявляю интерес к отдельным фактам 11/1 0 13/77/1316/65/1510/1012/ 8 15/ 7 14/ 8 20/ 2 19/ 3 15/ 6 12/1 0 15/7 Учение по необходимости - стараюсь добросовестно выполнять программу 18/416/69/1217/48/1414/717/ 5 15/ 7 14/ 7 20/ 2 21/ 1 15/ 7 16/6 Интерес к предмету - получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач; - проявляю интерес к обобщениям и законам 11/0 10/1 2 14/6 12/9 9/11 13/7 16/5 17/4 10/11 9/10 11/10 10/12 15/ 7 17/ 4 14/ 8 13/ 7 13/ 8 16/ 6 19/ 3 18/ 3 17/ 5 16/ 6 14/ 7 15/ 6 14/8 16/6 14/8 12/8 Повышенный познавательный интерес - мне интересны не только знания, но и способы их добывания; - испытываю интерес к самообразованию 12/8 8/9 14/6 11/7 6/14 5/10 14/6 12/6 5/6 4/12 9/11 10/6 12/ 8 10/ 6 13/ 6 9/7 12/ 7 9/7 16/ 4 14/ 6 14/ 7 14/ 5 12/ 7 10/ 6 14/6 11/5 13/7 12/9
Виды мотивации Предметы Русский язык Литератур а Алгебра Технологи я Геометрия История Физика Англ. Яз Нем. Яз. Общество Биология черчение Род. Яз География Физ-ра Ситуативный интерес - проявляю интерес к отдельным фактам 4/138/97/1412/21/1410/103/1512/711/912/75/910/814/8 Учение по необходимости - стараюсь добросовестно выполнять программу 11/89/118/1412/13/1411/104/1413/711/812/68/716/515/7 Интерес к предмету - получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач; - проявляю интерес к обобщениям и законам 5/12 7/9 7/10 9/8 5/15 4/15 8/5 11/2 3/11 4/9 6/13 12/7 8/10 5/10 8/11 8/10 11/6 5/14 8/6 8/9 5/8 4/9 8/11 9/10 13/7 11/9 Повышенный познавательный интерес - мне интересны не только знания, но и способы их добывания; - испытываю интерес к самообразованию 5/11 6/12 7/12 9/10 4/17 4/16 10/3 11/2 3/13 2/13 11/10 9/11 5/13 6/12 8/10 7/12 11/8 7/10 9/10 11/9 3/11 4/8 8/11 9/10 10/12 8/11
1. Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________. 2. Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. 3. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. 3. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.