Педагогический совет. 1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
Advertisements

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Адаптация учащихся 5-х классов.. Адаптация - приспособление организма к условиям существования.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Мотивация учебной деятельности школьников Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
Адаптация учащихся 5-х классов.. Адаптация - приспособление организма к условиям существования.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Транксрипт:

Педагогический совет

1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации учебной деятельности учащихся на уроке владеют учителя нашей школы; 3. Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.

Заместитель директора по УВР Исхакова Л.А.

мотивация внутренняя Положительная Интересен изучаемый предмет Интересны знания по предмету Интересен метод преподавания Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознается, что знания, умения нужны будут в будущем Стремление добиться особых успехов Осознание своего познавательного прогресса Доверие учителя Хорошее настроение Уверенность в своих силах Отрицательная Месть Власть внешняя Положительная Стремление получить высокие отметки Одобрение учителя Одобрения учащихся, одобрение родителей Симпатия к учителю Стремление превзойти других, соперничество Отрицательная Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки Стремление избегать наказаний учителя Стремление избежать критики

содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.

Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Ок. мир История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Природ. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 15/418/11917/2 12/611/417/2 18/115/415/3 2. Нравится учитель 19 14/513/418/ Нравится получать хорошие оценки 18/11918/11818/ / Родители заставляют учиться 6/95/87/92/63/74/97/62/71/32/36/83/6 5. Учу, так как это мой долг 18/119 15/316/213/615/417/21616/118/115/3 6. Предмет полезен для жизни 1918/11913/617/211/814/416/212/714/517/211/7 7. Узнаю много нового 18/115/41913/51915/4 16/314/513/61915/4 8. Заставляют думать 3/122/74/92/52/103/86/62/32/41/52/51/6 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 15/214/416/215/215/414/112/216/2 13/3 10. Легко даётся 6/1213/611/712/711/79/88/615/3 16/213/614/4 11. С нетерпением жду урока 7/99/1015/414/511/79/77/715/416/216/115/214/2 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 8/912/713/612/416/310/611/613/415/113/314/310/5

Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Ок. мир История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Природ. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 19/1 18/214/5-17/39/513 /3 -16/219/118/119/118/ Нравится учитель 20/0 - 11/313 /2 -16/220/ Нравится получать хорошие оценки 20/ Родители заставляют учиться 13/014/114/23/5-12/220/019 /1 -15/12/31/811/32/ Учу, так как это мой долг 19/118/217/3 -19/113/516 /2 -17/319/1 20/ Предмет полезен для жизни 20/018/119/118/1-17/310/214 /1 -16/115/418/220/017/ Узнаю много нового 20/0 -19/110/414 /3 -17/219/118/220/ Заставляют думать 12/713/613/517/3- 19/117 /3 - 15/59/1117/220/ Получаю удовольствие, работая на уроке 19/117/116/3 -16/29/112 /1 -17/219/118/119/118/ Легко даётся 10/518/111/418/2-17/32/31/ 4 -9/413/418/117/219/ С нетерпением жду урока 17/119/014/417/1-16/31/12/ 1 -16/119/118/ Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 19/120/018/119/ /42/ 5 -15/417/215/516/413/3--

Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Геогр. История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Биолог. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 8/913/412/512/49/713/48/99/ 4 2/212/416/113/310/713/4 2. Нравится учитель 15/2 16/110/714/312/511 /2 3/116/1 1612/516/1 3. Нравится получать хорошие оценки 16 16/11615/ /0 3/116 16/ Родители заставляют учиться 12/39/212/25/410/39/38/37/ 4 2/28/56/57/511/33/3 5. Учу, так как это мой долг 12/311/411/311/412/212/48/87/ 3 2/210/411/413/211/49/6 6. Предмет полезен для жизни 16/1 12/514/313/47/611 /2 2/28/77/910/513/34/10 7. Узнаю много нового 14/3 13/417/0 7/913 /0 2/213/410/511/417/09/6 8. Заставляют думать 11/39/514/12/1010/59/58/68/ 4 1/26/72/63/410/44/5 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 8/812/312/512/411/513/48/810 /3 3/111/617/013/111/611/4 10. Легко даётся 1/159/83/1313/47/1013/48/73/ 10 2/210/714/311/37/1015/1 11. С нетерпением жду урока 2/149/77/911/67/99/75/108/ 4 3/111/515/214/18/812/3 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 2/158/87/109/78/811/67/77/ 6 38/79/811/58/811/5

Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Геогр. История Баш.яз. Анг. яз. 7 уч-ся Нем. яз. 10 уч-ся Род. яз. Рисов. Физ-ра Биолог. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 14/210/73/1313/16/79/611/54/16/312/314/111/413/314/2 2. Нравится учитель 16/115/19/811/512/316/114/36/15/514/210/3 15/216/1 3. Нравится получать хорошие оценки 17/- 7/-10/-17/- 16/117/- 4. Родители заставляют учиться 13/311/49/76/710/6 12/32/36/211/36/78/412/36/6 5. Учу, так как это мой долг 12/312/47/1011/47/912/411/63/36/311/613/310/5 15/2 6. Предмет полезен для жизни 16/1 15/214/313/314/2 5/16/312/413/312/213/3 7. Узнаю много нового 16/1 12/315/2 6/17/313/214/210/315/214/2 8. Заставляют думать 12/4 13/314/213/212/413/34/17/312/4 6/413/312/4 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 13/310/68/811/48/810/69/74/26/48/812/410/48/812/5 10. Легко даётся 3/98/72/98/66/67/75/93/21/86/910/56/77/611/6 11. С нетерпением жду урока 7/66/74/511/38/410/38/75/14/38/611/410/410/314/2 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 7/79/65/810/58/612/48/74/15/411/48/610/211/412/3

Виды мотивации Предметы Русский язык Литература Алгебра Технология Геометрия История Физика Англ. Яз Нем. Яз. Общество Биология черчение Род. Яз География Физ-ра Ситуативный интерес - проявляю интерес к отдельным фактам 11/1 0 13/77/1316/65/1510/1012/ 8 15/ 7 14/ 8 20/ 2 19/ 3 15/ 6 12/1 0 15/7 Учение по необходимости - стараюсь добросовестно выполнять программу 18/416/69/1217/48/1414/717/ 5 15/ 7 14/ 7 20/ 2 21/ 1 15/ 7 16/6 Интерес к предмету - получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач; - проявляю интерес к обобщениям и законам 11/0 10/1 2 14/6 12/9 9/11 13/7 16/5 17/4 10/11 9/10 11/10 10/12 15/ 7 17/ 4 14/ 8 13/ 7 13/ 8 16/ 6 19/ 3 18/ 3 17/ 5 16/ 6 14/ 7 15/ 6 14/8 16/6 14/8 12/8 Повышенный познавательный интерес - мне интересны не только знания, но и способы их добывания; - испытываю интерес к самообразованию 12/8 8/9 14/6 11/7 6/14 5/10 14/6 12/6 5/6 4/12 9/11 10/6 12/ 8 10/ 6 13/ 6 9/7 12/ 7 9/7 16/ 4 14/ 6 14/ 7 14/ 5 12/ 7 10/ 6 14/6 11/5 13/7 12/9

Виды мотивации Предметы Русский язык Литератур а Алгебра Технологи я Геометрия История Физика Англ. Яз Нем. Яз. Общество Биология черчение Род. Яз География Физ-ра Ситуативный интерес - проявляю интерес к отдельным фактам 4/138/97/1412/21/1410/103/1512/711/912/75/910/814/8 Учение по необходимости - стараюсь добросовестно выполнять программу 11/89/118/1412/13/1411/104/1413/711/812/68/716/515/7 Интерес к предмету - получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач; - проявляю интерес к обобщениям и законам 5/12 7/9 7/10 9/8 5/15 4/15 8/5 11/2 3/11 4/9 6/13 12/7 8/10 5/10 8/11 8/10 11/6 5/14 8/6 8/9 5/8 4/9 8/11 9/10 13/7 11/9 Повышенный познавательный интерес - мне интересны не только знания, но и способы их добывания; - испытываю интерес к самообразованию 5/11 6/12 7/12 9/10 4/17 4/16 10/3 11/2 3/13 2/13 11/10 9/11 5/13 6/12 8/10 7/12 11/8 7/10 9/10 11/9 3/11 4/8 8/11 9/10 10/12 8/11

1. Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________. 2. Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. 3. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. 3. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.