Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии
Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк» Правила написания синквейна: Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Пример синквейна на тему «Химия» Химия Органическая, неорганическая Изучает, открывает, превращает Очень сложный предмет Наука
Обратный вариант синквейна Уровень логики Элемент синквейна Пример Вектор, направление Синоним, метафора, обобщение одним словом Интеграция Мышление Фраза из четырех или более слов Продуктивное творчество внутри профиля Ассоциации Глагол, деепричастие Конструирует Параметры Два прилагательных (причастия) Компетентное, профильное Объект Исходное существительное Образование
«Учитель» Учитель Добрый, знающий Учит, воспитывает, помогает Старый друг лучше новых двух! Мастер