МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения Интерактивный плакат ГОРСТ Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Задачи урока 1. Знать определение, отличительные признаки.
Advertisements

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ. ТЕМА УРОКА: «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
Тире Точка с запятой Двоеточие Знаки препинания между частями БСП.
Определение Бессоюзное сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или более частей, связанных между собой по смыслу, интонационно, но без.
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Учитель русского языка и литературы школы-интерната 15 Алексеева О.И.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Презентация «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Дополнительный материал к уроку русского языка УМК любой Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Презентация по русскому языку «Бессоюзное сложное предложение» Выполнила: Груя Виктория.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Бессоюзные сложные предложения Урок-обобщение в 9 классе Андрианова Э.С., учитель русского языка и литературы МОУ «Емешевская СОШ» Горномарийский район.
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по материалам учебника Русский язык. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовска я, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов;
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Двоеточие Тире.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Транксрипт:

МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения Интерактивный плакат ГОРСТ Ольга Александровна учитель русского языка и литературы

Запятая Тире Точка с запятой Двоеточие Знаки препинания между частями БСП

,,. Смысловые отношения между частями БСП: БСП: последовательность, перечисление, одновременность. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. ( М.Плещеев )

Смысловые отношения между частями БСП: БСП: части далеки по смыслу, содержат собственные знаки. Ремнём затянут ловкий стан; оправа сабли и кинжала блестит на солнце; за спиной ружьё с насечкой вырезной. ( М.Лермонтов ) ; ;.

3)вывод, результат (= поэтому, следовательно) Хвалы приманчивы – как их не пожелать. ( И.Крылов ) ( И.Крылов ) 1) противопоставление ( = а, но ) На дворе палил зной – в доме было прохладно. ( И.Бунин ) 4) условие ( = если), время ( = когда) Тише едешь – дальше будешь. ( Пословица ) Пришла беда – отворяй ворота. ( Пословица ) 5) сравнение ( = как, словно ) Молвит слово – соловей поёт. (М.Лермонтов) 2) неожиданное присоединение ( = и вдруг, и сразу ) Игнат спустил курок – ружьё дало осечку. (А.Чехов) -.

1) причина ( = потому что, так как ) Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. (А.Блок ) 3) пояснение ( = а именно) Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло. (А.Пушкин) 2) предупреждение ( = и вижу, и слышу, как) Леонтьев услышал свист крыльев, поднял голову: с лесных болот большими стаями летели дикие утки. (К.Паустовский) :,. :.

Использованная литература: 1. Львова С.И. Работа со схемами- таблицами по орфографии и пунктуации. – М. : Дрофа, – 66 с.