Северный Ледовитый океан Учитель географии МОУ СОШ 18 п. Загорский Мухортова Жамиля Саидбековна УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
Аннотация урок раскрывает содержание одной из тем раздела «Океаны» географии материков и океанов /7 класс/; урок раскрывает содержание одной из тем раздела «Океаны» географии материков и океанов /7 класс/; презентация помогает развивать умения устанавливать различия океанов по особенностям природы, условиям жизни людей, их хозяйственной деятельности и необходимости охраны. презентация помогает развивать умения устанавливать различия океанов по особенностям природы, условиям жизни людей, их хозяйственной деятельности и необходимости охраны. Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет в доступной, красочной форме познакомить учащихся с особенностями природы Северного Ледовитого Океана Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет в доступной, красочной форме познакомить учащихся с особенностями природы Северного Ледовитого Океана
Пышны северные зимы, шестимесячные ночи. Льды застыли, недвижимы, в бахроме из снежных ключей. Волны дерзкие не встанут, гребни их в снегу застыли. Ураган морской обманут, обо льды стучится в вихре. Чаще царствует молчанье, сон в торжественной пустыне; Мир без грёз, без содроганья в полутьме немеет, стынет.
План описания океана: План описания океана: 1. Географическое положение. 2. История исследования океана. 3. Особенности природы. –Рельеф –Климат –Органический мир 4. Влияние деятельности человека.
Особенности природы СЛО 1 ряд РЕЛЬЕФ 2 ряд КЛИМАТ 3 ряд ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР
Задача учащихся: Задача учащихся: Ознакомиться Ознакомиться Извлечь всю информацию Извлечь всю информацию Выделить главное, найти на карте Выделить главное, найти на карте Обсудить в парах Обсудить в парах
Исследование Ледовитого океана это история героических подвигов многих поколений мореплавателей, путешественников и ученых ряда стран. В далекие времена на утлых деревянных кочах и ладьях пускались русские люди поморы в путешествия. Зимовали на Груманте (Шпицбергене), плавали к устью Оби. Они вели промысел рыбы, охотились на морского зверя и хорошо знали условия плавания в полярных водах. Используя сведения о плаваниях русских, англичане и голландцы предприняли попытки отыскать кратчайшие пути из Европы в страны Востока (Китай и Индию).
Исследователи Северного Ледовитого океана Г.Я.Седов ( ) Нильс Норденшельд Нильс Норденшельд (1832 – 1901) (1832 – 1901)
В нашей стране были разработаны новые методы исследования этого океана. В 1937 г. на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс» (СП-1). Четыре полярника во главе с И. Д. Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.
СЛО изучают люди, которых называют выразительным словом «полярники». Принадлежность к полярникам определяется не только профессией, но и географической сферой деятельности. Несмотря на то, что человек вооружён мощной техникой, работать в Ледовитом океане трудно и опасно. Полярникам присущи не только отвага и мужество, выносливость и трудолюбие, но и высокое профессиональное мастерство.
Для исследования океана сейчас применяют самолеты, которые садятся на льдины и проводят одноразовые наблюдения. Снимки из космоса дают информацию об изменениях в состоянии атмосферы над океаном, о перемещении льдов. В результате всех этих исследований накоплен большой материал о природе Северного Ледовитого океана: о климате, органическом мире; уточнено строение рельефа дна, изучены придонные течения.
Северный морской путь – это главная судоходная магистраль в Арктике, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. По этому пути в Сибирь везут оборудование и продовольствие, вывозят лес и руду. Навигация длится от двух до четырех месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше.