МБДОУ «Карапсельский детский сад 8» Воспитатель: Лузанова Светлана Александровна Карапсель 2011
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки светофор сигнальные круги автобус, стулья Гимнастическая скамейка Дуги Стол и стул для доктора Аптечка игрушечная Музыкальное сопровождение Игрушки: медвежонок, зайчик Знаки на подставках: Роли детей: - доктор -водитель автобуса - пешеходы -светофор
Ход игры: Воспитатель: (обращается к медвежонку) что случилось с тобой, медвежонок, почему ты такой невесёлый, что ты говоришь? Зайчишка попал под машину? А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.) Ребята, как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу) Давайте мы отвезем его в больницу. А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку: Что за чудо синий дом Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) А сейчас нам нужно найти автобусную остановку. (дети замечают знак «Остановка автобуса» и видят, что для того, чтобы дойти до остановки нужно перейти дорогу). Где мы пойдем? Как? Дети переходят улицу по пешеходному переходу, когда загорается зелёный цвет у светофора. Дети подходят к автобусу из стульчиков. За рулём – шофёр. Шофёр: Занимайте места.
Дети: Мы торопимся шофер Заводи скорей мотор. (дети топают ногами) Дети едут, звучит музыка «Мы едем, едем…» Дети выходят из автобуса, замечают знак «Надземный переход» и переходят дорогу по надземному переходу.(по гимнастической скамейке). После того, как дети успешно перешли дорогу, они замечают, что для того чтобы попасть в больницу необходимо перейти улицу, но пешеходного перехода и светофора здесь нет, только видят знак «Подземный переход». - Дети, как же мы будем переходить эту улицу? Правильно, по подземному переходу. Дети переходят дорогу по подземному переходу (пролазят под дугами). Дети замечают знак. Воспитатель: Вот мы и добрались до больницы. Врач: Что случилось с зайчиком? Ставит диагноз. Забинтовывает ноги. Дети, зайчик обязательно поправится, а чтобы он больше не попал в беду, давайте вспомним правила поведения на дороге.
Нельзя: кататься на велосипеде и санках по проезжей части. нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь. Дети: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть. Дети возвращаются на полянку по тому же пути. (переходят дорогу по надземному переходу, по подземному, едут в автобусе и переходят дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).
План-разметка игровой комнаты Условные обозначения: Стульчик- Дорога - Гимнастическая скамейка- Стол доктора- Стул доктора- Дуги -