Зайцева Людмила Александровна учитель информатики ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево
Вариант реконструкции хлебной лавки в античном городе Помпеи. Между колоннами вариант album специально выделенного места для письменных объявлений жителей города и окрестностей
Типовой облик лондонского глашатая Глашатаи и герольды институционализированные виды массового информирования. Это исторически сложившиеся в процессе разделения труда, профессиональные ответвления рекламной деятельности. Именно с их помощью окрестные феодалы узнавали о предстоящем турнире, числе его вероятных участников, их поименном составе, а также и о степенях благородства, древности рода, имущественной состоятельности бойцов.
Образец гравюры, исполняющей роль рекламного плаката. Афишируется лотерея в городе Ростоке. Выигравшим предназначаются предметы, наглядно представленные в нижней части изображения Другим источником будущих плакатных форм рекламы является средневековая гравюра. Вырезанный граверным способом текст был непосредственным предвестником типографского способа тиражирования. До него оставался один шаг: разделение целиком вырезанных фраз на отдельные литеры и возможность их комбинировать желаемым образом. Исполненные граверным способом информационные летучие листки предваряли пору печатной рекламы.
Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения Одной из форм проявления такой «чрезмерной визуальности» стали красочные живописные вывески. французский исследователь творчества Вийона пишет: «Вывески, эти наивные картинки, вырезанные из крашеного дерева или позлащенного полотна, занимают существенное место в социальном облике средневековья....Они давали имя дому, служили рекламой лавочек.. В городском лабиринте, где названия улиц никак не обозначены и где у домов нет номеров, вывески главный ориентир в городской жизни».
Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение и печатное объявление. Афишируется рыцарский роман «Прекрасная Мелузина» Вербальная реклама книг осуществлялась еще одним, своеобразным и убедительным способом посредством выразительной подачи их титульных листов.
Печатный рекламный летучий листок, сообщающий об отплытии парусника «Дева Мария» и тарифах на перевозку грузов С началом печатного тиражирования в этой среде спрос на рекламные оттиски оказался очень велик. Следующие по интенсивности за просы на печатную рекламу еще в до газетный период проявляли владельцы транспортных средств, гостиниц и организаторы театральных зрелищ. По их заказу типографии нередко производили два жанровых рекламных варианта: летучие листки и афиши. Порой эти варианты различались между собой лишь расположением текста (на одной или на двух сторонах листа) и способом распространения. С точки зрения формата, шрифта, иллюстративных деталей афиша и летучий листок XVI-XVII веков нередко выглядели одинаково. Первая наклеивалась на стены, второй распространялся «из рук в руки», а также через кофейни и клубы.
Один из экслибрисов, исполненных Альбрехтом Дюрером около 1500 года Логичным следствием развития книгопечатания явилось возникновение таких видов изобразительной рекламы, как типографские эмблемы и экслибрисы. Самым первым известным нам типографским знаком является «двойной щит» преемников Иоганна Гутенберга Иоганна Фуста и Петера Шеффера. Он фигурирует в изданной этими печатниками латинской Библии 1462 года.
Институциональная реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями вестниками. О деятельности царских глашатаев в Москве документально известно с XV века, когда стало обыкновением провозглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских хором на площади Ивановской. Отсюда поговорка «кричать во всю Ивановскую». Эти крики с трудом пересиливали «торговые шумы», раздававшиеся от лавок и палаток около кремлевских стен. Московский сбитенщик и ходебщик, продающий лубки
Раек популярное развлечение российских ярмарок Устная реклама разносчиков, бродячих ремесленников фокусников, и артистов, многоречивые приемы профессиональных зазывал взаимообогащаются в ярмарочном фольклорном словотворчестве, формируют новые варианты устной рекламы. Таков, в первую очередь, речитативный уговор. Он складывается вокруг повсеместной ярмарочной потехи райка. Это вариант «зрелищной шарманки» ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок. Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель наблюдал за движущимися изображениями в специально устроенное отверстие. При желании в райке можно обнаружить далекий прообраз будущего кинематографа.
Ряженый дед неотъемлемый образ в рекламе ярмарочных балаганов Реклама начиналась у самых дверей балагана усилиями обычных зазывал и ряженых «дедов». Одновременно на балкон выходили клоуны, шутками, акробатическими трюками, эксцентрикой завлекая посетителей. Зазывала кричал: Честные господа, Пожалуйте сюда! Здесь вы увидите Вещи невиданные, Услышите речи Неслыханные, Чудо-чудное, Диво-дивное - Заморские комедии! Скорее, скорее Почти все места заняты.
Передвижная рекламная установка, настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века На страницах «Illustrated London News» примечательна гравюра, запечатлевающая людей - «сэндвичей», которые появлялись на улицах анг лийской столицы в самом начале XIX века. Диккенс назвал это явление «куском человечины между двумя ломтями рекламного теста».
Лондонские стены в период «кожной болезни», вызванной обилием рекламных постеров в середине XIX века Однако с переходом на вторую половину века все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. Эта традиция, в сущности, не прерывалась с периода первых печатных афиш (billboards)
Расклейщик афиш на улицах Парижа в предреволюционный период
Торговый знак кондитерской фирмы «Лю Форштрем» Типичный вариант: торговый знак кондитерской фирмы Лю Форштрем, созданной в Москве в 1859 году. В центре небольшого круга монограмма из латинских букв: L и F, окруженная декоративными ветвями. В верхней части круга указана фамилия предпринимателя, ниже слова: «кофе, шоколад, какао». В нижней части под монограммой: «Фирма существует с 1859 года», и далее адрес: «Москва, Тверская 21».
В этот период достигают пределов экстенсивные факторы роста рекламного процесса. Блок рекламной информации даже в общеполитических изданиях достигает половины общего объема. Она агрессивно выходит на первые полосы, оттесняя на внутренние даже самые общественно значимые новости. Конкуренция, неизбежная при заполненности информационного рынка, повлекла за собой внутренние структурные сдвиги в газетном рекламировании, изменения в его эстетике. Первое, что привлекает внимание, словесный компонент рекламы становится компактнее. Чемпионом лаконичности исследователи называют рекламу, которая прошла более чем в сотне столичных газет.
По нарастающей шел суггестивный нажим, использующий обманные приемы. Снова реклама изобилует предложениями чудодейственных средств. Вновь происходит ренессанс негативных факторов в рекламном процессе. Судить об этом можно по многоплановому розыгрышу потребителей крема «Ренессанс». Реклама прошлого подтверждает, что мотивы здоровья и вечной красоты непреходящи во все времена
Модная картинка из журнала «Библиотека для чтения» за 1857 год К концу века рекламная тематика серьезных журналов «Вестник Европы», «Северный вестник», «Русская мысль» сохраняла корректность и правила хорошего вкуса. Здесь, в отличие от газет (даже «качественных»), не появилось крикливости, развязности, чрезмерной экспрессии. Рекламные тексты выдержаны в информативно- содержательном, деловитом, серьезном тоне.
Сатирическое издание «Муха» одно из проявлений культурной рефлексии по поводу разгула рекламной стихии Первоначальное осмысление рекламного процесса происходит в России в середине XVIII века и принадлежит выдающемуся издателю и просветителю Н. И. Новикову. Свои впечатления от возрастающего массива рекламных текстов в современных ему газетах этот журналист воплотил в своих пародийных публикациях
Плакат времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займа
"Ведомости" - первая русская газета. Страница первой русской печатной газеты "Ведомости"
Лондонские стены в период «кожной болезни», вызванной обилием рекламных постеров в середине XIX века
«Осторожно, внутри орехи!» (на упаковке с орехами) «Не пользоваться во сне» (из инструкции к фену) «Воду не пить» (в одном из общественных туалетов) «Осторожно! Кофе очень горячий» (на пластиковом стаканчике) «Открытое окно может представлять опасность. Игнорирование данного предупреждения может привести к травмам и даже к смерти» (на оконной раме) «Не использовать зажигалку в кармане брюк» Сейчас много говорится об абсурдных предупреждениях и надписях на продуктах и их упаковках. Таким способом производители продуктов с той или иной степенью успеха пытаются защититься от возможных исков. Ниже приводятся примеры таких надписей. Стоит ли нам так стремиться к западным стандартам, если при достижении этой цели придется регулярно своими глазами видеть ЭТО:
Лубочные традиции отчётливо проявляются в плакатном творчестве русских художников второй половины XIX века. И.Библибин. Плакат акционерного общества «Новая Бавария» А. Тулуз-Лотрек. Плакат кабаре «Мулен Руж». Танец Ла Гулю
А. Муха. Реклама велосипедов Реклама патентованных лекарств. «Горькая железосодержащая настойка Брауна»
Реклама Coca-Cola, 1903 год. Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика Реклама продукции фирмы Gillette год
Афиша к бенефису А.Дурова В России конца XIX века «жуковское мыло» было хорошо известно благодаря его агрессивной и массированной рекламе
Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов и сыновья
хлебная лавка в Помпеях. html html -лондонский глашатай. html html - Московские сбитенщик и ходебщик. Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение и печатное объявление. -Один из экслибрисов, исполненных Альбрехтом Дюрером около 1500 года rossii.htmlhttp://xreferat.ru/53/ istoricheskiiy-process-vozniknoveniya-i-razvitiya-reklamy-v- rossii.html- Раек популярное развлечение российских ярмарок Ряженый дед неотъемлемый образ в рекламе ярмарочных балаганов Передвижная рекламная установка, настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займа первой русской печатной газеты "Ведомости" -первая неоновая вывеска html html -Рекламный плакат российского акционерного общества Новая Бавария. Муха. Реклама велосипедов Coca-Cola, 1903 год. Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика к%20 бенефису%20А.Дурова%20&pos= 0&uinfo=sw-1007-sh-610-fw-782-fh-448-pd-афиша к%20 бенефису%20А.Дурова%20&pos= 0&uinfo=sw-1007-sh-610-fw-782-fh-448-pd-афиша к бенефису Дурова Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов и сыновья