Педагогический совет «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном пространстве школы» 30.12.2009 Презентация подготовлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Advertisements

«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа Автор: зам. директора по УВР Обливанова.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
Из текста «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России.
«Роль интеграции в учебно-воспитательном процессе» МОУ СОШ 1 п.г.т. Шкотово Учитель русского языка и литературы: Е.Н. Идиятова.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Транксрипт:

Педагогический совет «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном пространстве школы» Презентация подготовлена заместителем директора по УВР Кулагиной Е.В.

Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Дидактические возможности ИКТ: представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

Дидактические возможности ИКТ: активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

Дидактические возможности ИКТ: выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

ИКТ для ученика непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения;

ИКТ позволяет учителю смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; вести мониторинг учебной деятельности учащихся; оперативно анализировать результаты урока, недели,месяца, четверти,полугодия, года обучения; реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки;

ИКТ позволяет родителям в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости (и другой деятельности) своего ребенка.

Использование ИКТ повышает качество учебного процесса, но требует кропотливой совместной деятельности администрации, учителей, родителей и учеников.

В учебном году педагогический коллектив школы продолжает работу над единой методической темой «Современная теория образования и технология урока»

МО учителей предметов естественно- научного цикла ОМО учителей начальной школы ТЕМА: ИКТ- технологии на уроках предметов естественно- научного цикла ТЕМА: ИКТ- технологии на уроках в начальной школе

Педагоги нашей школы повышают свою компетентность через: прохождение КПК работу над темой самообразования районные МО; взаимопосещения уроков;

2006/07 учебны й год 2007/08 учебны й год 2008/09 учебны й год 2009/10 учебны й год 14 % 57 % 100% Доля (%) педагогов, прошедших повышение квалификации в области современных образовательных технологий

Темы самообразования «Использование ИКТ-технологий на уроках биологии и информатики» «Применение ИКТ-технологий на уроках физики» «ИКТ-технологии в преподавании химии и биологии» «Использование ИКТ-технологий на уроках истории» «Использование ИКТ-технологий на уроках немецкого языка»

13 февраля 2008 года. МОУ Великооктябрьская СОШ. Семинар директоров школ Фировского района

Процесс информатизации школы - это включение в учебный план 7 и 8 класса предмета «Информатика»; оснащение электронными демонстрационными пособиями традиционной классно-урочной образовательной системы;

Процесс информатизации школы - это внедрение ИКТ во все виды образовательной деятельности: - уроки с использованием ИКТ;уроки с использованием ИКТ - дополнительное образование (кружок «КОМПЬЮТЕРиЯ»); - внеклассные мероприятия.

С14 по 18 декабря 2009 года прошла Методическая неделя Педагоги школы имели возможность посетить уроки с использованием ИКТ-технологий: Математика, 2б класс, Федорова С.А. – начальная школа Биология, 8а класс, Кириллов А.Н. – учитель биологии Математика, 10 класс (профильная группа), Николаева С.В. – учитель математики

Цели использования ИКТ: повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; планировать и систематизировать свою работу; использовать, как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Тип урокаПрименяемые ИКТ Комбинированный урокИспользование проектора, CD – дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ Урок изучения нового материала Использование проектора, CD – дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ Урок закрепления знаний и совершенствования учений и навыков Использование обучающе– контролирующих программ, моделирующих систем Урок обобщения и систематизации Использование моделирующих систем Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Использование программ с тестовыми системами Использование ИКТ на уроках разных типов

Существует множество способов использования персонального компьютера на предметных уроках, вот некоторые из них. Использование компьютера для показа иллюстративного материала по теме урока. Использование компьютера для показа видеоматериала по теме урока. Различные способы самовыражения учеников на уроках (творческие работы по теме).

Интерактивные обучающие программы. Специальные программы обучения по предметам с использованием компьютера. Индивидуальная работа с обучающей программой или электронным учебником по теме урока.

Виртуальные лаборатории – специальные обучающие программы для проведения опытов. Работа в локальной сети или выход в Интернет для поиска информации по теме урока. Реализация технологий дистанционного обучения Контрольное тестирование по темам урока

Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности. Повышение учебной мотивации. Повышение плотности урока. 100% включенность учащихся в деятельность. Повышение наглядности изучаемого материала. Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха. Экономия времени.

Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: достаточной подготовленности педагога, достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса, методической обоснованности (содержание, формы), соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Благодарим за внимание! Желаем успехов!