Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Работа с текстом. 1 группа «Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя." 1. Что можете рассказать о Фильке? 2. Что означает фраза «Да ну тебя!» 3. Что обозначает имя Филипп? Соответствует ли имя мальчика его поступку? 4. Работа в парах. Составьте синквейн на тему «Филька»
3. Что обозначает имя Филипп? Соответствует ли имя мальчика его поступку? 4. Составьте синквейн на тему «Филька»
Работа с текстом. 2 группа Образ Коня- «солдата» 1. Что это был за КОНЬ? 2. Почему Филька ударил его? Главный герой называет КОНЯ дьяволом. Кто такой дьявол? Подберите синонимы. 3. Посмотрите на возникшую ситуацию глазами коня. 4. Работа в парах.Составьте синквейн на тему «Конь- «солдат». « …конь ничей, а вернее – общественный».
3 группа 1. Найдите описание дедушки Панкрата. 2. Что это за человек? 3. Почему Филька побежал за советом именно к нему? 4. Составьте синквейн на тему «Дедушка Панкрат» « …сердитый старик, и ребята считали его колдуном».
4 группа Роль природы в сказке. Как природа реагирует на злой поступок Фильки? (Обратите внимание на глаголы- движения, звуки, цвета в сказке)
5 группа Рассказ о раненом солдате. 1. Зачем бабушка рассказала Фильке историю столетней давности? В чём её мудрость? 2. Как вы понимаете выражение «охлаждение сердца»? 3. Как слушал Филька рассказ? Можно ли предположить, о чём думал он в это время?
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Почему сказка названа «Тёплый хлеб»? «Раненый конь» или ? «Раскаяние Фильки»
Хлеб – всему голова. Хлеб да вода – крестьянская еда. Хлеб сердце человеку укрепит. Хлеба к завтрему оставляй, а не дела. Хлеба нет – и друзей не бывало. Хлеба нет – и корочки в честь. Хлеб хлебу брат. Хлеб – символ уюта,дружбы Образ хлеба
День снятия блокады Ленинграда 27 января.
Добрые советы Паустовского 1. Умел ошибиться – умей поправиться. (Пословица) 2. Чтобы исправить, остановить зло, надо совершить добрый поступок. 3. Когда люди вместе берутся за дело, им многое по силам. 4. Человек и природа неразделимы. Человек не должен забывать об этом. 5. Нельзя относится безразлично к окружающему миру..
ПОСТУПКИ + СЛОВА=ДОБРО Формула добра
Оценивание Было интересно Что было самым трудным Мое настроение Достигли ли мы цели? Оценочный лист 1. Самооценка – 2. Оценка товарищей в группе – 3. Оценка учителя – На уроке
Спешите делать добро, пока не стало поздно. С добром надо спешить, а то оно может остаться без адреса.
Домашнее задание. На выбор: 1)Творческая работа. Письменно порассуждайте над вопросом. Что вы ощущаете на сердце от сделанного вами доброго дела? (Привести примеры из своей жизни)- «5» 2) Составьте кроссворд по сказке- «4» 3) Ответьте на вопрос 6 - «3»