Р АЗРАБОТАЛИ : С ЕРЕДИНА А НАСТАСИЯ Р ЕДЧИЦ П ОЛИНА УЧЕНИЦЫ 5 Б КЛАССА. У ЧИТЕЛЬ : М АМОНОВА С.И. Конструирование и моделирование фартука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 71 Разработка: ученицы 5-а класса Алексенко Марии Вадимовны Руководитель: Янкевич Елена Георгиевна г. Екатеринбург,2012 Шитьё фартука.
Advertisements

Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. НАЗНАЧЕНИЕ ФАРТУКА Фартуки, рабочие халаты, комбинезоны и т. п. служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к.
Виды одежды МОУ Суйгинская СОШ Мишина Г.Н. Учитель технологии.
Тема урока: « Виды одежды, ее назначение. Точки и линии на фигуре человека».
Смирнова Елена Валерьевна, учитель высшей категории МОУ СОШ 7 г.Шарья.
Выполнила Учитель технологии МОУ «СОШ ст. Екатериноградской» Прохладненского района КБР Щербакова Жанна Петровна.
Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.
МАОУ СОШ 24 Ученица 5 А класса Сергеева Софья Учитель Усанова Н.С. г. Калининград 2018 Творческий проект «Фартук»
Проектирование фартука. Снятие мерок. Презентация выполнена учителем швейного дела ГС(К)ОУ(VIIIвида)17 Ларионовой Т.Б.
1.Историческая справка. 2.Банк идей. 3.Экономическое основание. 4.Инструменты. 5.Технология 6.Экономическое обоснование. 7.Вывод. 8.Литература.
Историческая остановка В Египте, в ранний период существования этой страны, мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой.
5 класс – передник Снятие мерок Построение чертежа по индивидуальной мерке Моделирование Учитель технологии МБОУ «Приветненская СОШ» Феоктистова Г.А.
УЧЕНИЦЫ 5 а класса МБОУ СОШ 4 Теванян Анна. СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБОСНОВАНИЕ 2.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФАРТУКА 3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4.МАТЕРИАЛЫ 5.САМООЦЕНКА 6.РЕКЛАМА.
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
Презентация к уроку технологии (5 класс) по теме: Моделирование фартука 5 класс
ФАРТУКИ Фартук (от нем. Vortuch через польск. fartuch) - передник, запон, иногда подол.
Книжная полка одежда бытовая повседневная торжественная домашняя производственная продавцы медики спортивнаяформенная милиционеры военные железнодорожники.
Презентация составлена учителем технологии МБОУ СОШ17 г.Димитровграда Михайлова Наталья Константиновна Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе.
Шмелева Надежда Михайловна- учитель технологии МБОУ Яшкинская СОШ.
Транксрипт:

Р АЗРАБОТАЛИ : С ЕРЕДИНА А НАСТАСИЯ Р ЕДЧИЦ П ОЛИНА УЧЕНИЦЫ 5 Б КЛАССА. У ЧИТЕЛЬ : М АМОНОВА С.И. Конструирование и моделирование фартука.

О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА : И ЗУЧАЯ И ЗНАКОМЯСЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ТЕМОЙ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА » МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА МОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ К ДАННОЙ ТЕМЕ, А ТАКЖЕ МОЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К ЗАНЯТИЯМ УЧИТЕЛЯ, ТАК КАК ПО ДАННОЙ ТЕМЕ УЧИТЕЛЬ ВЫНУЖДЕН СТРОИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕРТЕЖЕЙ. Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : С ОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ К УРОКАМ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ » З АДАЧИ : - С ОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА »; - П РОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБРАБОТАТЬ СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ; - П ОДГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ; - С ОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ M ICROSOFT P OWER P OINT ; - О ФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ ; - В ЫСТУПИТЬ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССАХ ; - П РЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ.

О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА Конструирование и моделирование швейных изделий – одна из наиболее трудных для усвоения тем программы «Технология». Она представляет большие сложности и требует тщательной подготовки к уроку. Данная работа позволит учителю познакомить школьников с историей возникновения швейного изделия. С правилами снятия и записи мерок, последовательностью построения основы чертежа данного изделия, способами моделирования швейных изделий, а также позволит формировать знания учащихся по таким образовательным линиям как эстетическое воспитание, экологическое, экономическое, технологическое, конструктивное мышление, знакомство с проектной деятельностью, приобрести опыт выполнения творческих проектов.

Н ЕМНОГО ИСТОРИИ Фартук или перед- ник имеет очень древнее происхождение. В ранний период существования египтяне пользовались примитив-ной драпировкой, прикреплённой спереди к поясу. В древнем царстве одежду мужчин составлял именно передник. Продолговатый четырёхугольный или треугольный передник изготавливался изо льна или кожи и обвязывался вокруг талии. Назывался он схетни.

ПОЯВЛЕНИЕ ФАРТУКА НА РУСИ Фартуки появились на Руси очень давно, но само слово фарту – сравнительно недавно, а именно в конце 17 века. Фартук всегда служил элегантной спецодеждой при работе на кухне и занятии ручным трудом. Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, обычно шерстяной, а в южных областях носили клетчатую домотканую юбку-понёву, голову покрывали платком. С сарафаном носили передники, которые крепились на завязках выше груди. Другой – закон с грудкой или над грудкой – завязывался на талии с дополнительной тесьмой на шее. Такие передники были характерны для Поволжья, Урала и Сибири. Кроме того, с конца XIX в. широко применялся передник (фартук), укреплявшийся на талии. Его носили с юбками. Помимо своего непосредственного назначения – защиты одежды от загрязнения, передники несли большую декоративную нагрузку: закрывали не украшенные части костюма, способствовали созданию цельной цветовой композиции ансамбля. Фартуки получили очень широкое распространение и сохраняются в обиходе до настоящего времени. Будничные фартуки делались преимущественно из домашних тканей, праздничные – из белого холста, украшенного вышивкой, аппликацией, нашивками шелковых лент, а также из ярких фабричных тканей – ситца, сатина, кашемира, тафты, шелка, атласа.

ФАРТУК КАК РАБОЧАЯ ОДЕЖДА В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. На слайде приведены примеры производственных специальных фартуков, санитарный фартук и форменный фартук.

ФАРТУКИ РАЗЛИЧНЫХ ФАСОНОВ К комплекту одежды, в который входит фартук, используемый в производственных условиях, предъявляются особые требования. Здесь не всегда уместна фантазия, а во для нашего домашнего фартука она не помешает. Изображенные модели фартуков разработаны на одной конструктивной основе с внесением модельных особенностей. Представленные модели отличаются не только по внешнему виду, но и по сложности выполнения. Некоторые из моделей могут быть использованы для изготовления на кружковых занятиях или на уроках технологии

СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ФАРТУКА Для построения чертежа фартука необходимо провести соответствующие измерения, то есть снять мерки. Для снятия мерок используется сантиметр. В таблице приведены названия мерок, необходимых для построения чертежа, а на рисунке показано положение сантиметровой ленты.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ( СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫКРОЙКИ )

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА» Данный слайд предназначен для текущего контроля знаний учащихся по теме «Чтение чертежа фартука». Приведенный на нем чертеж основы фартука с отрезным нагрудником и накладными карманами и таблица с названием конструктивных линий и срезов позволяют быстро и эффективно проверить знания учащихся путем заполнения свободных клеток в таблице, куда нужно вписать буквенные обозначения линий и срезов на чертеже основы фартука.

МОДЕЛИ ФАРТУКОВ ( З АДАНИЕ ПО ТЕМЕ «М ОДЕЛИРОВАНИЕ » ) 1. Проанализируйте данные варианты фартуков и дайте словесное описание предлагаемых моделей. 2. Предложите варианты тканей которые наилучшим образом подходят для изготовления данных моделей. 3. Выполните эскиз своей модели фартука, его описание и моделирование на чертеже основы фартука в масштабе 1:4.

В ЫВОД : Д АННАЯ РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА УЧИТЕЛЕМ В КАЧЕСТВЕ НАГЛЯДНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ К УРОКАМ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА », А ТАКЖЕ ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ, С ПРАВИЛАМИ СНЯТИЯ И ЗАПИСИ МЕРОК, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОСОБАМИ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ, А ТАКЖЕ СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КАК ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ. П ОЗНАКОМИТ С ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ПОМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ В ВЫПОЛНЕНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. В.Брун, М.Тильке. История костюма от древности до Нового времени. – ЭКС-МО, М: Русский традиционный костюм. Авт.-сост. Н.Соснина, И.Шангина. СПб.: Искусство, Сасова И.А. Технология – М.: Вентана-Граф, 2007