«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной подготовки» подготовки» МОУ СОШ 2 г. Майского
Предпрофильная подготовка (ППП) – Предпрофильная подготовка (ППП) – это система педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности это система педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности
Профильное обучение (ПО) – система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Основная идея профилизации заключается в более эффективном и индивидуализированном подходе к процессу обучения
Пропедевтический этап (8 класс) Цель: выявление образовательного запроса учащихся запроса учащихся I модуль- информационный презентация образовательных услуг школы для учащихся и их родителей; презентация элективных курсов, выбор учащимися курсов основного этапа предпрофильной подготовки в период обучения в 9-м классе;
Пропедевтический этап (8 класс) II модуль- психологическое сопровождение психологическое сопровождение - преподавание спецкурса «Встреча с самим собой» (начинается работа по формированию «Портфолио» учащихся); использование диагностических методик индивидуального сопровождения учащихся.
Пропедевтический этап (8 класс) III модуль- деятельностный вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в секциях школьного ИОУ «Мысль»; участие в предметных олимпиадах и конкурсах; проведение промежуточной аттестации учащихся в форме творческих работ
Предпрофильная подготовка 9 класс I модуль- информационный работа с учащимися расширяет их представление об образовательных областях, прежде всего в ходе преподавания элективных курсов. I модуль- информационный - работа с учащимися расширяет их представление об образовательных областях, прежде всего в ходе преподавания элективных курсов. II модуль- психологическое сопровождение - преподавание спецкурса «Выбор профессии», (учащиеся продолжают обучаться формировать «Портфолио»); используются диагностические методики индивидуального сопровождения учащихся II модуль- психологическое сопровождение - преподавание спецкурса «Выбор профессии», (учащиеся продолжают обучаться формировать «Портфолио»); используются диагностические методики индивидуального сопровождения учащихся III модуль- деятельностный - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в секциях школьного НОУ «Мысль»; участие в предметных олимпиадах и конкурсах. III модуль- деятельностный - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в секциях школьного НОУ «Мысль»; участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Цель: моделирования видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе
Показатели результативности, характеризующие процесс введения профильного обучения являются: 1. Диагностические контрольные работы для оценки состояния подготовки учащихся по профильным предметам, русскому языку, математике. 2. Определение уровня обученности (контрольно- методические срезы на фактический уровень знаний; тематические, итоговые контрольные работы). 3. Уровень мотивации. 4. Анкетирование участников эксперимента – учителей, родителей, учащихся 4. Анкетирование участников эксперимента – учителей, родителей, учащихся.
Методическое сопровождение предпрофильной подготовки Учащиеся Учителя Родители
Методическое сопровождение учебно- воспитательного процесса Презентация образовательных услуг учреждения: групповые и индивидуальные консультации; разъяснительная работа; диагностика образовательного запроса; консультирование учащихся для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки.
«Возьми в свои руки контроль над своим обучением» Поддержка самостоятельности Оценка достижений Работа над собой Технология самоконтроля Фиксирование результатов Образование в течение всей жизни Линия развития Импульс к активности Объективный взгляд на себя
Исследовательское общество учащихся «МЫСЛЬ»
Промежуточная аттестация в нетрадиционной форме
Повышение мастерства учителя в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения
Мотивация учащихся