Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Advertisements

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Современные образовательные технологии. ФГОС: из программы основной школы Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Проблемное обучение. «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Транксрипт:

Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна

привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения.

Уровень обычной «несамостоятельной» активности – учитель сам ставит проблему и решает её. Уровень полу самостоятельный – учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение. Уровень самостоятельный – проблемная ситуация создаётся учителем, решение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. Уровень творческой активности – нахождение проблемы учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний

Необходимость выполнения действия, при котором возникает познавательная потребность в новом. Неизвестное, которое должно быть раскрыто в проблемной ситуации. Возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного.

Задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; Неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую общему усвоению закономерность, некоторые общие условия выполнения действия; Выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании; Предлагаемое задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям; Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.

1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.

1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.

У крыльца лежит шарик. У крыльца лежит Шарик.

1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.

ш Ш

1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.

У крыльца лежит шарик. У крыльца лежит Шарик.