Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна
привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения.
Уровень обычной «несамостоятельной» активности – учитель сам ставит проблему и решает её. Уровень полу самостоятельный – учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение. Уровень самостоятельный – проблемная ситуация создаётся учителем, решение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. Уровень творческой активности – нахождение проблемы учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний
Необходимость выполнения действия, при котором возникает познавательная потребность в новом. Неизвестное, которое должно быть раскрыто в проблемной ситуации. Возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного.
Задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; Неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую общему усвоению закономерность, некоторые общие условия выполнения действия; Выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании; Предлагаемое задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям; Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.
1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.
1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.
У крыльца лежит шарик. У крыльца лежит Шарик.
1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.
ш Ш
1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путём догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. 4. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения.
У крыльца лежит шарик. У крыльца лежит Шарик.