Тема урока: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цели: 1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (МОУ Борисоглебская СОШ 4 учитель технологии Т.В. Метальникова)
Advertisements

Презентация к уроку технологии (7 класс) по теме: Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
7 класс, Выполнила Щирова Е. В., учитель технологии МОБУ Черняевской СОШ Построение основы чертежа ночной сорочки.
Учитель технологии Данченко Людмила Викторовна для 6 класса конструирование изделия с цельнокроеным рукавом.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» Автор: Предеина Ирина Николаевна, учитель технологии I квалификационной категории.
Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
ТЕХНОЛОГИЯ 7 класс Раздел «Конструирование и моделирование плечевых изделий» Титова Наталия Владимировна - учитель технологии МОАУСОШ 5.
Ночная сорочка. Конструирование. 7класс.. Мерки С ш ( полуобхват шеи )-служит для определения размера-ширины и глубины- горловины спинки и полочки. С.
Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс.
Расчет и построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия прямого силуэта. Подготовила : мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ.
Учитель технологии Вахрина Мария Константиновна. Пг ( прибавка к груди ) Поп ( прибавка к плечу ) - 8 см, - 5 см.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Т В точке Т построить прямой угол. Построение чертежа фартука.
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
Построить прямой угол в т.Ао Ао Ширина изделия Аоа=Сг/2+6/2=25 а.
Моделирование халата с запахом на основе сорочки с цельнокроеным рукавом Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ ПЛАТЬЯ (от 2 до 6 лет)
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Конструирование ночной сорочки 6 класс ГОУ ЦО 556 ЮАО Учитель: Хабибулина Н.А.
Транксрипт:

Тема урока: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цели: 1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия; 2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья; 3) развивать пространственное мышление и воображение у детей. 4) научить строить чертеж платья по своим меркам.

Построение платья Какие мерки нужны для построения чертежа платья? Что значит цельнокроеное платье? Как правильно снимают мерки? Назовите антропометрические точки и их местонахождение на теле человека

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди. ВН = Ди = …см. Н В

2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле: ВВ1 = (Сг +Пг) :2=(… + 6)= см В Н В1

3. Достроить чертеж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку Н1. ВВ1 НН1

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле: ВВ2 =(Сш : 3)+ 1 =(… :3)+1 =… см. Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ; ВВ3 = ВВ2 : 3 = …:3=… см. Соединить плавной кривой точки В2 и В3, как показано на рисунке. НН1 В В3 В2В1

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4: ВВ4 – ВВ2 + 1 = …+1 = …см. Соединить плавной кривой точки В2 и В4. Н Н В4 В3 В В2 В1

6. Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле: В1Г = (Оп : 2) + Поп = (… : 2) + 7 = …см От точки Г вправо провести горизонтальную линию. Н Н1 В3 В4 ВВ2В1 Г

7. Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5 -7 см. В1В5 = 6 см. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1. Н Н1 В3 В4 В В2 В5 Г1Г В1

8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1 = 6 см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2. ВВ2 В3 В4 В5 В1 Г Г2 Г1 Н Н1

9. Для построения криволинейного участка линии бокового среза необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 - 1,5 см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой. В1ВВ2 В3 В4 В5 Г2 Г1 Г Г г 4 г 4 г 3 г 3 Н Н1

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1, Н2, который обычно равен 8 – 12 см. Н1 Н2 = …см. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. В В1В2 В3 В4 В5 Г Н1 Г2 Г Н Г1 Н2

11. От точки Н2 вверх по линии Н2 Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н1 Н – точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой, как показано на рисунке. Г2 Г1 Г ВВ1В2 В3 В4 В5 Н1Н Н2 Н3 Н4

12. Отложить от точки В вниз длину спины до талии ВТ. ВТ = Дтс = …см. От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2. Н Н1 Н2 Н3 Н4 В2 В В3 В4 В5 Г Г1 Г2 Т Т1 Т2

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка ТТ1 – точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой, как показано на рисунке. Т3Т4 ТТ2 В2В1 Т1 В В3 В4 В5 Н4 Н3 Н2 Н1 Н Г Г2 Г1

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией. На этом построение основы чертежа закончено.

Вопросы для закрепления Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? Чем отличается спинка от полочки?

Литература Технология 7 кл В.Д. Симоненко. Технология (вариант для девочек) «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2000 г. В.Д. Симоненко. Поурочные планы 7 кл. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2003 г.

Уварова Таслима Исхаковна – преподаватель технологии МОУ Уральской СОШ