Самоуправление в школе Презентацию выполнила заместитель директора по воспитательной работе МОУ Межозёрная СОШ Верхнеуральского района Челябинской области Бандурко О.В.
Содержание 1. Сущность самоуправления 2. Структура самоуправления 3. Ключевые принципы самоуправления 4. Комитеты самоуправления 5. Правила жизни в школьном коллективе.
Сущность самоуправления Организация дел для школы Управление жизнью школы Решение задач, самостоятельно поставленных перед школьным коллективом Школа ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления
Самоуправление – это… действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в школе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития учащихся и решение других социально ценных задач
Ключевые принципы самоуправления С А Т У Р Н
С амостоятельность А Т У Р Н
Ключевые принципы самоуправления С амостоятельность А ктивность Т У Р Н
Ключевые принципы самоуправления С амостоятельность А ктивность Т рудолюбие и творчество У Р Н
Ключевые принципы самоуправления С амостоятельность А ктивность Т рудолюбие и творчество У частие Р Н
Ключевые принципы самоуправления С амостоятельность А ктивность Т рудолюбие и творчество У частие Р авенство Н
Ключевые принципы самоуправления С амостоятельность А ктивность Т рудолюбие и творчество У частие Р авенство Н астойчивость
Структура самоуправления «САТУРН» Школьный совет «Содружество» Классное собрание Совет класса Дежурный командир Староста Ответственный координатор редколлегия учащиеся класса комитет чистоты и порядка комитет организаторов досуга комитет по образованию комитет СМИ спорткомитет комитет по озеленению Классный руководитель Родительский комитет класса Учителя - предметники
Задачи комитетов побуждение к разнообразной познавательной деятельности сообщение об изменении в расписании уроков оказание постоянной помощи отстающим в учёбе проведение викторин, предметных декад осуществление общественного контроля за выполнением «Правил для учащихся»
участие в озеленении школы осуществление полива цветов класса, на этажах школы участие в биологических конкурсах, общественных делах организация занятий по вопросам ухода за комнатными растениями
пропаганда культуры творчества создание художественного оформления к праздникам оформление газеты «Школьная правда» ведение рубрики «Поздравляем!» оформление классного уголка
составление сценариев, развлекательных программ проведение праздников, вечеров дискотек оформление картотеки различных игр, конкурсов, викторин
пропаганда здорового образа жизни организация учащихся для участия в спортивных мероприятиях информирование о спортивной жизни школы, района, области, страны
осуществление контроля за дисциплиной на уроках и переменах составление графика дежурства отслеживание наличия второй обуви ( по требованию администрации)
оформление летописи классных дел оформление статей о делах класса в газету «Школьная правда» работа телестудии «Школа TV»: рубрика «Старшеклассник» «Новости среднего звена» «Малышовские вести» «Спортивные вести» «Страничка здоровья» «Вести из школьной думы» «рубрика «Всезнайка»
Руководит всеми внутренними делами класса: сообщает об изменении в расписании уроков; руководит уборкой закреплённой за классом территорией; проводит ученические собрания; решает актуальные проблемы в жизни класса
принимает участие в работе школьного совета «Содружество»; инициатор и организатор большинства дел в классе и школе; организует совместную деятельность комитетов по подготовке и проведению отдельных мероприятий; является связующим звеном между классом и органами ученического самоуправления
представляет свой класс на школьных заседаниях командиров; руководит работой отдельных комитетов; следит за подготовкой, проведением и анализом главных дел месяца (классных и школьных); следит за информацией «Что? Где? Когда?», вовремя оповещая одноклассников; ведёт дневник, передавая его другому командиру
Правила жизни в школьном коллективе 1. Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник. 2. Относись терпимо к людским недостаткам. 3. Судьба для слабых обычное оправдание неудач. 4. Физический рост человека – от головы до земли, нравственный – от головы до неба. 5. Придай смысл своей жизни.
Найди своё место в САТУРНе! Найди своё место в САТУРНе!