Цель : знать способ определения спряжения глаголов ( по личным окончаниям и неопределённой форме ). Уметь владеть способом определения спряжения.
Записать пословицы, поговорки, загадки (5-6 штук ) с глаголами в настоящем и будущем времени, указать лицо и число глагола.
облегчит углубит упростит
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты за партой сиди стройно И веди себя достойно.
Работа с текстом Уж тает снег, бегут ручьи, в окно ( веять ) весною. Вдоль аллей, над сон … ыми прудами бреду я наугад. Осен … ей свежестью, листвою и плодами благоухает сад. Над весе … ним красиноталом в красин … м блеске со … це встало. Был тёплый дождь, в траве стоит вода, и стрекоза на ветке обсыхает. - Указать у глаголов спряжение, вид и время.
Записать неопределённую форму глаголов Смотрит, фыркает, скалит, пойман Смотреть, фыркать, скалить, поймать
Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали : раз, два, три. Ручками похлопали : раз, два, три. Сели, встали, снова сели И друг друга не задели. Ручки выше, плечи шире. Раз, два, три – дыши ровней. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.
Работа со стихотворением Г. Пяткова « Шторм » Сегодня с рассвета Бесну … тся море, Вороча … т камни, Встаёт на дыбы. И пен … тся волны В широком просторе, С разбега дробясь, О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат, На крутом берегу, И ветер мохнатое Небо ерош … т, И гнёт кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол. По улицам города Нос.. тся вихри, И тополь стоит Весь до веточки гол. - Выписать глаголы, определить спряжение.