ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Обобщить и систематизировать.
Advertisements

Индивидуальное задание по математике Ученика 7а класса Селиванова Михаила Треугольник это ….
Урок 10. Подготовка к контрольной работе. 1. Сколько прямых можно провести через 2 точки? 2. Сколько общих точек могут иметь 2 прямые? 3. Что такое отрезок?
Обобщающий урок для 7 класса по теме. Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то.
Школа 412 Цель – сформировать понятие внешнего угла треугольника, знать его свойство, доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, уметь.
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Одну прямую.
Слайды по геометрии для 10 класса Учитель:Ледовская О.М.
Урок 10 Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы вертикальные.
Смежные углы Вертикальные углы Постройте два угла, у которых одна сторона общая. Постройте два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются.
Геометрия, 7 класс урок 4. Ввести понятие длины отрезков Рассмотреть свойства длин отрезков Ознакомишь учащихся с различными единицами измерения и инструментами.
Урок 8. Вертикальные углы. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого. ТЕОРЕМА. Вертикальные углы.
7.11. Геометрия - 7. Развернутый угол. Острый угол. Прямой угол. Тупой угол. Смежные углы. Вертикальные углы.
Тест по теме «Начальные геометрические сведения».
Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Задача 1 А В С Д А1А1 В1В1 С1С1 Д1Д1 М N F К Дано: куб АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 т.М лежит на ребре ВВ 1, т.N лежит на ребре СС 1 и точка К лежит на ребре ДД.
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли… В. В. Произволов.
7 класс Составитель: Широкова Ирина Леонидовна МОУ СОШ 2 г. Алапаевск Свердловская область 2009.
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
Желаю успеха! Обобщение и систематизация сведений об углах Что вы знаете об углах? 1. Определение 2. Элементы 3. Способы обозначения 4. Виды 5. Аксиома.
Открытый урок по теме: «Смежные и вертикальноые углы» Геометрия 7 класс Учитель математики I категории Титова Ирина Александровна.
Транксрипт:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

ЦЕЛИ УРОКА: Учащиеся должны продемонстрировать знание теории о прямых, об отрезках, об углах. Продемонстрировать умение применять данную теорию при решении задач на нахождение длины отрезка и длин его частей, градусной меры угла и его частей, построении биссектрисы угла и биссектрисы смежного с ним угла, нахождении градусной меры смежных и вертикальных углов.

Настроение

1. УСТНАЯ РАБОТА.

Продолжи предложение…

Б) О ПРЕДЕЛИТЕ РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СВЯЗЫВАЕТ ВЫРАЖЕНИЯ, ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР : 1. 20, 34, 88, Сосна, береза, дуб, тополь. 3. Прямой, тупой, острый, вертикальные. 4.а) б) в)в) С A В D А В С D l k h В)Н АЙДИТЕ ЛИШНЕЕ ПОНЯТИЕ СРЕДИ ЭТИХ ЖЕ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР

Г) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: смежные а в острые тупые прямые вертикальные b a a b a b 1 2 l k h a b

ДИКТАНТ. ( ВЕРНО ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ОТВЕТЫ ДА ИЛИ НЕТ). ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОПИРКА, ОТВЕТЫ ПРОВЕРЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕР. ОЦЕНИВАЮТ ДЕТИ СЕБЯ САМИ. 1. Прямые всегда пересекаются? 2. На чертеже В а? а. В 3. Отрезок MN содержит точки M,N и все точки прямой MN, лежащие между M и N. 4. Два угла, у которых одна сторона общая, называют смежными? 5. На данном чертеже луч l-биссектриса <KLM? К L l M НЕТ ДА НЕТ ДА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УРОВНЯМ. КАЖДЫЙ РЕБЕНОК РЕШАЕТ ТОЛЬКО ОДНУ ЗАДАЧУ 1 УРОВНЯ 1 уровень 1. На прямой отмечены три точки А,В,С такие, что АВ=9,2 см, ВС=2,4 см. Какая из точек лежит между двумя другими? 2. Луч ОВ проведен из вершины <АОС. Каким может быть <ВОС, если <АОС=83˚, <АОВ=57˚ 3. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых в 4 раза меньше другого. Найдите все углы, получившиеся в результате пересечения прямых. 4. Сумма углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 220˚. Найдите градусную меру всех углов, образованных этими прямыми. (Несколько учеников решают задачи на доске, часть –на прозрачной бумаге для проверки на кодоскопе, часть-взаимопроверка). 2 уровень. 1. Луч с-биссектриса < ав. Луч d-биссектриса <ас. Найдите <bd, если <ad=20˚. 2. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Известно, что АВ = 10,3 см, ВС=2,4 см. Какую длину может иметь отрезок АС? 3. Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 42˚. Найдите все образовавшиеся углы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ. 1 уровень. 1. Построить угол 75˚. Построить биссектрису смежного с ним угла. 2. Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую. Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые? На сколько частей могут они разделить плоскость? 2 уровень. 1. Даны четыре прямые, каждая их которых пересекает хотя бы одну другую. Сколько всего точек пересечения могут иметь эти прямые? На сколько частей могут они разделить плоскость? Взаимопроверка в группах и на кодоскопе.

Рефлексия и подведение итогов работы на уроке.