Абдувелиева С. Э. учитель начальных классов ОШ 4 г. Симферополь, Респ. Крым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
4 класс Обозначает: 1. Конкретные предметы(дверь, окно); 2. Живые существа (человек, птица, зверь); 3. Явления природы(снег, ветер, гроза); 4. События.
Собственные имена существительные (Обобщающий урок)
Мосолова Галина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО 1», г. Тула Школа класс.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Предмет: Русский язык как неродной Студентка II курса Григорян Грануш Научный руководитель: Минасян Светлана Михайловна.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Транксрипт:

Абдувелиева С. Э. учитель начальных классов ОШ 4 г. Симферополь, Респ. Крым

горы океаны художник усы ёлка шары гномы заяц радуга клоун фонарик снег мишка жонглёр мальчик …

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; склонение; род. Непостоянные морфологические признаки: число; падеж.

Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; склонение; род. Непостоянные морфологические признаки: число; падеж.

горы океаны художник усы ёлка шары гномы заяц радуга клоун фонарик снег мишка жонглёр мальчик…

ЖОНГЛЁР

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает конкретные предметы, живые существа, абстрактные понятия, явления природы.

Наступила морозная….. Не слышно ….. …... На ….. опустились белые ………. …. спешат на …… веселятся.

Наступила морозная зима. Не слышно ….. …... На ….. опустились белые ………. …. спешат на …… веселятся.

Наступила морозная зима. Не слышно пения птиц. На ….. опустились белые ………. …. спешат на …… веселятся.

Наступила морозная зима. Не слышно пения птиц. На землю опустились белые снежинки. …. спешат на …… веселятся.

Наступила морозная зима. Не слышно пения птиц. На землю опустились белые снежинки. Дети спешат на каток. Ребята веселятся.

КТО? ЧТО?

Одушевленные имена существительные обозначают живые существа и отвечают на вопрос кто?: студент, отец, мышка.

Неодушевленные имена существительные обозначают названия неживых предметов, растений, понятий, явлений и отвечают на вопрос что?: бумага, снег, дерево, абрикос, радость.

Наступила морозная зима. Не слышно пения птиц. На землю опустились белые снежинки. Дети спешат на каток. Ребята веселятся.

КТО? ЧТО?

ПТИЦЫ ЗИМА ДЕТИ ПЕНИЕ РЕБЯТА ЗЕМЛЯ ДОМ СНЕЖИНКИ КОТ НОТА СОМ

КТО? ЧТО? ПТИЦЫ ЗИМА ДЕТИ ПЕНИЕ РЕБЯТА ЗЕМЛЯ СОМ СНЕЖИНКИ КОТ НОТА ДОМ

Нарицательные имена существительные обозначают наименования однородных предметов, явлений или состояний (дом, мальчик, шум, кровать).

Собственные имена существительные обозначают названия единичных предметов, выделенных из ряда однородных - имена, фамилии, отчества, прозвища, клички, географические названия (Ваня, Меркурий, Петров, Крым, Белогорск).

ПОЭТ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ ПИСАТЕЛЬ ЛЕВ СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН БАСНОПИСЕЦ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН КОСМОНАВТ ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПОЭТ А ЛЕКСАНДР С ЕРГЕЕВИЧ П УШКИН ПИСАТЕЛЬ Л ЕВ Н ИКОЛАЕВИЧ Т ОЛСТОЙ БАСНОПИСЕЦ И ВАН А НДРЕЕВИЧ К РЫЛОВ КОСМОНАВТ Ю РИЙ А ЛЕКСЕЕВИЧ Г АГАРИН

1 ВАРИАНТ ФУТБОЛИСТ МОЛОКО ВОРОНА САХАР АИСТ РАДОСТЬ ЗВЕРЁК ВАЛЕНКИ БАБУШКА ДРУЖБА

2 ВАРИАНТ ЗАКРИЧАЛ – КРИК, ПОМИРИЛИСЬ –МИР, ПОЛЕВОЙ – ПОЛЕ, ПЛЯСАЛ – ПЛЯС, СПОРТИВНЫЙ – СПОРТ, СТЕПНОЙ- СТЕПЬ. 1

3 ВАРИАНТ УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА.

УТВЕРЖДЕНИЯ

Домашнее задание

СПАСИБО ЗА УРОК!